К прошлому ради будущего

12 декабря, в День Конституции Российской Федерации, на базе Ильинского центра дополнительного образования детей в 16-ый раз состоялся муниципальный этап краеведческих чтений среди школьников.

И.А. Кузнецова, директор Ильинского Центра дополнительного образования детей, поприветствовала всех собравшихся, и объявили чтения открытыми. По традиции краеведческие чтения начались с Гимна РФ.

Затем слово для приветствия предоставили Н.Ю. Игнатьевой, председателю жюри. Наталья Юрьевна пожелала всем участникам удачи и отметила важность изучения истории своего края.

В этом году работы участников краеведческих  чтений оценивало жюри в составе: председатель – Н.Ю. Игнатьева, главный специалист отдела образования администрации Ильинского района; секретарь – И.А. Кузнецова; Л.А. Будинина, ветеран педагогического труда, почётный гражданин Ильинского района, краевед; Е.В. Смолин, заслуженный работник культуры РФ, краевед; Н.С. Кукушкина, директор Ильинского краеведческого музея; С.В. Мартынова, заведующая архивным отделом администрации Ильинского района.

С этого года районным краеведческим чтением присвоено имя Д.Е. Чернявского, учителя, краеведа, основателя Ильинского краеведческого музея. Очень интересен был рассказ Л.А. Будининой. Она была лично знакома с Д.Е. Чернявским и его семьёй, была частой гостьей в музее, довелось ей побывать и в доме Дмитрия Евгеньевича. Н.С. Кукушкина напомнила биографию основателя нашего музея. Е.В. Смолин рассказал об уникальных записях Д.Е. Чернявского, оставленных для потомков. Все его записи Евгений Владимирович использовал при подготовке в печать книги «Ильинская родословная».

На краеведческих чтениях были представлены семь интересных проектов  исторического, географического и литературного краеведения. Выступали учащиеся в порядке жеребьёвки. Ребят пришли поддержать не только наставники-педагоги, но и родители, и люди, помогавшие в трудной исследовательской работе.

Первой выступила ученица Ильинской средней школы Дарья Шаныгина. Вместе со своим руководителем – учителем русского языка и литературы С.Б. Старостиной Дарья начала составлять «Литературную карту Ильинского района». Эта карта отличается от  географической тем, что ее «пункты» – не только села, но и портреты местных писателей и поэтов.  Дарья собрала и предоставила материал о наших земляках, занимающихся творчеством.

Вторыми свой проект представили учащиеся Аньковс

кой средней школы Дарья Иванова и Арина Коршунова (руководитель – учитель русского языка и литературы О.Н. Воробьева). Их заинтересовала тема «Начало становления Аньковского района» с целью сохранения исторического и культурного наследия малой родины. Девочки интересно рассказали о годах существования Аньковского района, их презентация содержала много, пусть и черно-белых, фотографий.

«Историю Ильинского здравоохранения» поведала Виктория Никогосян, учащаяся Ильинской средней школы (руководитель – учитель истории О.В. Сидорова). Виктория собрала и систематизировала материал об истории создания больничного дела в п. Ильинское и познакомила с биографиями нескольких врачей, внёсших свой вклад в развитие здравоохранения района.

В год столетия Октябрьской революции актуальна была тема «Нажеровская республика», над которой работали обучающиеся краеведческой группы ВПК «Витязь» МБОУ ДО ЦДО Татьяна Гагарина, Анастасия Посыпкина, Яна Лимаренко (руководитель – педагог дополнительного образования Г.Д. Маслова). Большинство опрошенных жителей п. Ильинское не помнят о существовании Нажеровской республики и не знают имя А. Чехонина – «президента» данной республики. Девочки рассказали о событиях столетней давности, узнали много новых фактов биографии А. Чехонина.

Учащийся Ильинской средней школы Дмитрий Бедёрин в своем проекте «Герои труда» (руководитель – О.В. Сидорова) постарался собрать биографический материал героев труда, наших земляков  Д. Крюкова и М. Миловидова  и составить описание их жизни и деятельности.

Интересен материал учащихся Аньковской средней школы Елизаветы Крутиковой и Елизаветы Тютюкиной «Фамильный портрет» (руководитель – учитель химии и биологии Е.А. Мельникова). Учащиеся проанализировали фамилии жителей трёх населённых пунктов – с. Анькова, с. Игрищи и с. Коварчино и сопоставили их с общероссийским списком наиболее частых фамилий.

Последними свой проект «Объекты культурного наследия Аньковского сельского поселения» защищали учащиеся Аньковской школы Дарья Можарина и Надежда Моторина (руководитель – А.А. Бобина). Оказывается, чтобы посмотреть памятники архитектуры, объекты культурного наследия только Аньковского поселения, нужно проехать более 80 км и потрать целый день.

В трудные минуты ожидания итогов чтений участников и зрителей порадовали своими выступлениями обучающиеся отделения «Музыкальная школа» Центра дополнительного образования детей.

Жюри отметило высокий уровень представленных работ, интересные, актуальные темы, высокий уровень сложности.

По итогам районных краеведческих чтений третье место занял проект «Начало становления Аньковского района», второе – «Фамильный портрет Аньковского сельского поселения», первое место по право досталось работе «Нажеровская республика». Работы-победительницы краеведческих чтений имени Д.Е. Чернявского будут отправлены на заочный этап областных краеведческих чтений. Пожелаем ребятам успехов и новых интересных исследовательских проектов!

Н. КОРЧАГИНА.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *