Как сдать недвижимость легально

Сдача квартиры в аренду сегодня для многих является неплохим финансовым подспорьем. За последние годы в нашем регионе возник ажиотаж на сдачу в аренду недвижимости студентам. Однако не все помнят об обязанности рассказывать государству о своих действиях на рынке недвижимости, а это является нарушением закона и влечёт достаточно высокие штрафы!

Принцип «заплатил налоги и спи спокойно» должен соблюдаться во всех сферах нашей жизни, ведь эти деньги идут в первую очередь на развитие инфраструктуры нашего региона. Новые школы, дороги, тротуары и прочее – это всё находится в наших руках. Например, в соседней Польше никому и в голову не взбредёт сдать квартиру «в чёрную», а издержки на оплату налогов просто включают в стоимость арендной платы.
Легальной процедура аренды жилплощади предполагает, в первую очередь, наличие договора.
Договор о найме квартиры заключается между арендодателем и арендатором – это официальный документ, который подтверждает законность аренды недвижимого имущества и содержит всю информацию о сделке, её условиях и сроках, а также гарантиях и обязанностях обеих сторон. Подобный документ защищает обе стороны от противоправных действий, так как в случае каких-либо нарушений любая из сторон сможет отстоять свои права.
Виды договоров о сдаче имущества:
Договор найма – документ, который заключается тогда, когда квартира сдаётся физическому лицу. Такой вид договора не подлежит обязательной регистрации, независимо от продолжительности его срока.
Договор аренды – данный документ необходим для заключения сделки с юридическими лицами и подлежит обязательно регистрации, если он заключается на срок от 1 года и более.

Как составить договор найма?
Чтобы правильно составить договор найма, необходимо:
• проверить паспортные данные потенциальных жильцов (на сайте ФМС можно проверить, действительны ли их паспорта);
• перечислить всё имущество (также описать в каком состоянии оно находится);
• указать точные сведения о жилье (информацию собственниках, площадь квартиры, её номер, количество комнат);
• указать срок сдачи недвижимости;
• каким способом будут производиться расчёты;
• порядок возврата средств в случае неуплаты, а также порядок возмещения возможных материальных убытков арендодателю в случаях неправомерных действий со стороны нанимателя.
Договор должен обязательно быть оформлен в трёх экземплярах: для арендодателя, квартиросъёмщика и налоговой инспекции.
Важно! Договор найма может быть составлен не дольше чем на 5 лет. Потом его необходимо будет продлевать.
Также юристы советуют, в качестве обязательного приложения к договору прикрепить к нему акт приёма-передачи личного имущества, в котором должен быть указан сам факт передачи квартиры и всего имущества в ней. Такой документ снизит возможный риск от ущерба имуществу.
Для того чтобы лишний раз защитить себя и узаконить операции с деньгами, оплату стоит брать в безналичной форме. Выписка с банковского счёта, в которой будут содержаться все сведения о переводе денег, могут пригодиться, если вы столкнётесь с мошенническими действиями со стороны квартиросъёмщика.

Оплата ЖКХ
При этом в течение всего срока аренды не забывайте проверять у жильцов квитанции об оплате услуг ЖКХ. Такая бдительность позволит вам не остаться после съезда жильцов с огромным долгом в несколько нулей.
С подобной проблемой столкнулась и жительница Калининграда Елена. Она рассказала консультантам «горячей линии» по финансовой грамотности, что сдавала в аренду квартиру своей хорошей знакомой и не проверяла факт оплаты коммуналки. И когда она оказалась за границей в длительной командировке, выяснилось, что судебные приставы заблокировали все её счета и воспользоваться банковскими картами она не может. После выяснилось, что квартиросъёмщица попросту не оплачивала квитанции за капитальный ремонт, что повлекло наложение судебными приставами ареста на её счета.

3 НДФЛ – заплати налоги и спи спокойно
Для того чтобы легально сдавать в аренду недвижимость и не иметь проблем, после окончания календарного года, в котором был получен доход, необходимо подать в налоговую инспекцию по месту регистрации декларацию формы 3-НДФЛ. После ФНС выставит счёт, на основании которого необходимо будет заплатить налог.
Рассчитать налог можно самостоятельно – ставка подоходного налога в нашей стране составляет13% (то есть полученный за год доход x 0,13).
Не забывайте, что стоять в очереди в налоговую при этом не обязательно. Заполнить декларацию можно онлайн на сайте Федеральной налоговой службы. Сотрудники налоговой советуют при этом приложить к документу договор о сдаче жилья.
Важно! Сдавая квартиру в аренду, вы можете приобрести патент, предполагающий фиксированную плату в зависимости от количества сдаваемых квадратных метров. Применение патентной системы для арендодателей жилых помещений нацелено на вывод из тени граждан, получающих доходы помимо основного места работы. Однако для использования этой системы необходимо зарегистрировать ИП.
Все подробности патентной системы налогообложения зафиксированы в 26.5 главе Налогового кодекса России. Сущность её состоит в том, что индивидуальный предприниматель вместо уплаты налогов приобретает у государства за фиксированную плату патент на ведение определённого вида деятельности, в том числе сдачу в аренду недвижимости.
Годовая стоимость патента определяется как 6% от возможного годового дохода.
Материал подготовлен в рамках проекта Минфина России по повышению финансовой грамотности населения.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *