Спасибо, учитель!

Закончилась первая учебная четверть. Какой она была для первоклашек Аньковской средней школы? Как была организована и проходит адаптация? Хочется вспомнить события двух прошедших месяцев, пропустив их через восприятие детей и родителей. Хочется еще раз пережить радость важного события: «Наши дети – школьники!»

Хочется поблагодарить педагога – нашего первого учителя Татьяну Геннадьевну Ступину за проделанную работу. И сказать ей публично: «Учитель! Вы делаете нас счастливыми». Но все по порядку.
Две недели оранжевым колесом катился школьный сентябрь, набирая с каждым днем обороты. Из почтового ящика выпал, принесенный ветром, пожелтевший березовый листочек – улыбка и привет от осени. Стайки синичек по утрам облетают привычные места будущих зимних столовых. На этот раз заглянули в оставленную в саду маленькой хозяйкой детскую кухню – ей теперь не до игр. Прошлись по подоконнику, постучали носиками по гулкому железу. Все правильно. Будите ребят, синички. Пора им!
Школьные коридоры, намытые с вечера, блестят чистотой, словно взлетные полосы для самолетов. То-то будет раздолье для малышей, вырвавшихся из тесноты детсадовского пространства! А из столовой, несмотря на ранний час, уже доносятся приятные, манящие запахи. Мозг пытается угадать: «Тефтельки?», «Запеканка?», «Кисель?» На плитах пыхтят и булькают все кастрюли. Бригада школьных поваров под руководством Натальи Васильевны колдует над ними, стараясь угодить маленьким.
Совсем недавно школьный порог переступили робкие «первачки». Началась адаптация всех – ко всему и всем. Родители, бабушки и дедушки, новоиспеченные школьники, первый учитель – все должны привыкнуть друг к другу и своему новому положению. Процесс этот не легкий и не быстрый. И роль учителя здесь – руководящая, ключевая. Татьяна Геннадьевна Ступина – учитель с большим опытом общения с маленькими школьниками, глубоким пониманием их детской психологии. Строгость ее – добра и справедлива. С первых минут знакомства с детьми она начала искать индивидуальные подходы к каждому и в короткий срок создала в классе доброжелательную, спокойную и деловую атмосферу. А в контактах с родителями она – учитель высокой культуры общения.
Обстановка для адаптации в школе и классе продумана во всех мелочах. Организация игрового (как же без него на первых порах!) и учебного пространства, бытовые условия, чередование и смена видов деятельности, индивидуальное расписание звонков, веселые перемены – все призвано и способствует привыканию малышей к своей новой и непростой роли – роли современного школьника.
Вот несколько услышанных коротких диалогов учителей с первоклашками.
– Ты завтра придешь ко мне на урок? – Да.
– Тебе понравилась школа? – Я хотела бы здесь жить…
– Ну, как вам, ребята, в школе? – О, она очень большая – большая, как космос…
Чудесное сравнение, не правда ли? Вот, оказывается, что в головах этих малышей! Им трудно и интересно одновременно. Школа для них как громадный незнакомый мир, пугающий своими грохочущими переменами, новизной предъявляемых требований, сложностью задач и в то же время манящий яркими впечатлениями, новыми друзьями и эмоциями. Они еще не могут сформулировать, но хотят, чтобы школа была приветливой, гостеприимной и доброжелательной. В такую школу они пойдут, даже если проснулись хмурым утром и поняли, что не выспались.
За трудами и заботами сентябрь пролетел как один день. Начались прохладные утренники, но в школе тепло и уютно. Вот и первый День учителя.
– А что это? – Это праздник всех учителей, когда ученики дарят им свои подарки.
И они их сделали. Своими маленькими, замечательными ручками рисовали, вырезали, клеили, мастерили. Учитель тепло приняла эти первые искренние детские признания.
Что же останется в памяти у наших детей от этой первой в их жизни учебной четверти? Думается, что очень многое. Это и Лунтик, который пришел поздравить их 1 сентября (его роль исполнила одна из мам – М.А. Базанова), и многочисленные экскурсии, в том числе дальняя – в Кидбург, в контактный зоопарк «В гости к Еноту» (г. Ярославль). А еще уроки творчества и пение хором чудесных песен об осени, о школе, о детстве. Не каждая школа может похвастаться такой спортивной разминкой, которую задорно и весело провела для всего начального звена Светлана Николаевна Ладанова в рамках Дня здорового образа жизни. Такой хохот стоял, когда они все вместе в едином порыве изображали пчел под музыку из знаменитого мультфильма! Без сомнения запомнился и день приезда артистов Ивановской филармонии с постановкой «Волшебные сны Дженни».
В конце октября первоклашки расширили свои представления о школе и мире, посетив кабинет английского языка. Мария Андреевна Базанова организовала им интерактивное знакомство с осенними традициями другой страны, научила новым забавам и некоторым английским словам, показав, что это совсем не трудно, если интересно. В игровой форме она организовала пропедевтическую (подготовительную) встречу с предметом, который предстоит изучать во 2 классе. Кабинет был украшен яркими декорациями, использовались тематические маски и костюмы, изготовленные учителем.
Лучшей реакцией на мероприятие был приход первоклассницы Оли с вопросом: «Ну, почему мы будем изучать английский язык только на следующий год?»
Одним словом, процесс адаптации 1 класса Аньковской школы в целом идет успешно. Это результат совместных усилий детей, их родителей, сотрудников школы и, конечно, нашего первого учителя Т.Г. Ступиной. Спасибо, учитель!
От имени родителей И.Ю. Колпикова, М.А. Базанова.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *