СОГАЗ-Мед: десять ситуаций – одно решение

Обращаясь за медицинской помощью по полису обязательного медицинского
страхования (ОМС), многие граждане забывают или не знают, что часть услуг,
которые иногда предлагают оплатить в поликлинике, оказывается бесплатной.

За ответами на 10 самых популярных вопросов о том, что делать, если… – мы обратились к директору Ивановского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Андрею Владимировичу НОВИКОВУ.

– Андрей Владимирович, сегодня мы хотим построить наше интервью в виде коротких вопросов и ответов, знание которых позволит пациентам при обращении в лечебное учреждение чётко понимать, о чём идёт речь в конкретном случае и как поступить.
Начнём с того, что если пациента просят доплатить за обезболивание – это законно?
– Программой государственных гарантий (ПГГ) предусмотрена не только местная анестезия (в том числе эпидуральная анестезия), но и наркоз. Так что обезболивание пациенту должны обеспечить бесплатно.

– При лечении зубов предлагают оплатить пломбу. В каком случае она платная? 
– С 1 января 2018 года светоотверждаемые пломбы входят в ПГГ и должны устанавливаться гражданам бесплатно. Лишь в некоторых ситуациях, по медицинским показаниям, может требоваться установка другого, не светоотверждаемого вида пломб – тогда это должно быть обосновано и записано в карте.

– При лечении глаз требуют оплатить установку интраокулярной линзы.
– Имея на руках действующий полис ОМС, пациент может получить все дорогостоящее лечение с применением хрусталика высокого качества бесплатно и независимо от возраста.

– Есть информация о том, что женщин просят заплатить за швы после родов. Оплачивать?
– Согласно ПГГ, гражданам РФ амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь при беременности, патологии беременности, родах и абортах, стационарная помощь в период новорожденности, а также лекарственная помощь в соответствии с законодательством предоставляется бесплатно.

В каких случаях  делают бесплатный анализ на гормоны?
– Если гормональные исследования проводятся по назначению врача (например, при болезнях эндокринной системы, не вынашивании беременности, бесплодии и так далее), то платить вы не должны. А вот проверять уровень гормонов для профилактики придется платно.

– Предлагают оплатить инструментальное обследование, чтобы сократить срок его ожидания. Каковы сроки проведения диагностических и лабораторных исследований со дня их назначения?
– Согласно постановлению Правительства РФ от 08.12.2017 года № 1492 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» сроки проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения.
Сроки проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 30 календарных дней со дня назначения, а для пациентов с онкологическими заболеваниями – 14 календарных дней со дня назначения.

– Андрей Владимирович, нередко пациент после посещения терапевта хотел бы попасть на приём к узкому специалисту, но ему не дают направление. Что делать?
– Предположим, Вы хотите попасть на прием к пульмонологу, эндокринологу или другому узкому специалисту, а терапевт не дает направление, потому что не видит оснований. По сути это означает, что за консультацию профильного врача придется заплатить. Ни услуга «второе мнение», ни консилиум по инициативе пациента не предусмотрены в рамках ОМС. Вы можете написать заявление о замене лечащего врача или сменить медицинскую организацию (такие переходы допускаются не чаще одного раза в год). Если уверены, что ваш лечащий врач ошибается с диагнозом и Вам действительно требуется консультация профильного специалиста, можете написать заявление о несогласии с действиями врача и с поставленным им диагнозом на имя заведующего поликлиникой или во врачебную комиссию. Срок для рассмотрения заявления – 30 дней.

– Лечащий врач рекомендует оплатить назначенные им исследования, которые будут проводиться в другом лечебном учреждении, так как в данном нет возможности их провести. Данные рекомендации врачом обоснованы?
– В соответствии с законодательством РФ при наличии медицинских показаний для проведения исследования, отсутствующего в медицинском учреждении, пациент должен быть направлен в другую медицинскую организацию, где все необходимые исследования предоставляются бесплатно по программе ОМС.

– В больнице говорят, что нужно купить расходные материалы ввиду их отсутствия. Это, действительно, так?
– Нередко родственникам пациента, который лежит в больнице, сообщают, что нет лекарственных средств, игл, шприцев, капельниц, контрастных веществ для проведения обследования и так далее. На самом деле лекарственные препараты и изделия медицинского назначения для стационаров проходят очень жесткую процедуру отбора и должны предоставляться бесплатно.

– Не дают направление на бесплатный массаж. Что делать?
– Массаж, лечебная физкультура и прочие реабилитационные мероприятия должны предоставляться бесплатно, если для них есть медицинские показания. Однако из-за больших очередей срок ожидания может занимать некоторое время.
Прежде всего, необходимо обратиться к руководству медицинского учреждения. Это может быть заведующий отделением, заместитель главного врача по лечебной работе или главный врач, которые могут на месте разрешить возникшую ситуацию. Если договориться не получилось, обращайтесь в страховую медицинскую компанию, выдавшую Вам полис ОМС (телефон указан на полисе ОМС). Если за услугу все же пришлось заплатить и факт оплаты возможно доказать, учитывая, что в бесплатной помощи было отказано (это тоже надо доказать), возможно потребовать возмещения материальных затрат, обратившись в свою страховую компанию. Если же деньги были переданы в конверте лично врачу, то вернуть деньги будет невозможно.

– Андрей Владимирович, спасибо за ответы, но, уверена, что это только часть из всех вопросов, которые волнуют наших граждан при посещении медицинского учреждения. Где ещё можно получить информацию, связанную с получением медицин-ской помощи?
– Если Вы застрахованы в компании «СОГАЗ-Мед» и у Вас возникли вопросы, связанные с получением медицинской помощи в системе ОМС или качеством оказания медицинских услуг, обращайтесь в СОГАЗ-Мед по круглосуточному телефону контакт-центра 8-800-100-07-02 (звонок по России бесплатный). Кроме этого можно получить подробную информацию по данной теме на сайте www.sogaz-med.ru.
Е. ВЛАСИЧЕВА.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *