И снова о мошенничестве

Клиенты Сбербанка столкнулись с мошенниками, которые звонят с номеров самого банка и имеют много информации о держателях карт, включая последние трансакции. Специалисты по информационной безопасности считают, что такая осведомленность возможна только в случае получения данных нелегальным путем из самого банка, например, путем покупки у сотрудников.

В соцсетях появились сообщения о том, что клиентам Сбербанка поступают звонки с номеров 900 и +7 (495) 500-55-50 — оба они указаны как контактные на обратной стороне карт Сбербанка. Лжесотрудники Сбербанка звонят якобы для того, чтобы предупредить о попытке несанкционированного списания средств с карты. В случае сомнений мошенники отправляют собеседнику СМС с номера 900, имитируя сообщение от банка. Также злоумышленники могут назвать паспортные данные клиента, последние трансакции и остаток по счету.
Так, столкнувшийся с мошенниками клиент Сбербанка рассказал, что ему перезванивали много раз в течение часа. Звонки прекратились только после того, как он сам через онлайн-банк заблокировал карту. Звонки настолько правдоподобны, а информация достоверна, что едва ли не единственная защита — перезванивать в банк и проверять информацию, отмечают эксперты.
Специалисты подтверждают, что звонок мошенников с официального номера технически вполне реален. Мошенники могут инициировать звонок с любого номера, однако они не могут на этот номер звонок принять. Поэтому, если вам звонят из банка, просто перезвоните ему сами по любому из официальных номеров.
В Сбербанке заявили, что изучают новый тип мошенничества. «Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент сам обращается в банк, – пояснили в Сбербанке.- Вопросы подделки номеров телефонов следует адресовать операторам связи».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *