О безопасности предоставления услуг летнего детского отдыха

Летние каникулы – самая ожидаемая пора для каждого ребенка. Это время любимых занятий, встреч с друзьями, отдыха и приключений. А вот для родителей лето часто становится временем забот и переживаний. Особенно если ребенок уезжает в загородный летний оздоровительный лагерь или санаторий.

Лагеря оказывают ребенку комплекс услуг (размещение, проживание, питание, организация досуга, занятия физкультурой и спортом и т. п.), включенных в стоимость путевки. Каждый лагерь имеет собственную специфику, которую нужно учитывать родителям при его выборе. Отдых детей в загородном лагере регулируется законодательством о защите прав потребителей, а значит, родители ребенка и сам ребенок являются потребителями соответствующих услуг.
При выборе детского лагеря для своего ребенка родителям необходимо получить максимальное количество информации о лагере и предоставляемых им услугах, которая в обязательном порядке должна быть доведена до заказчика услуг в соответствии с требованиями законодательства (ст. 8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»), в частности:

  • о стоимости путевки и условиях приобретения услуг (в т.ч. о стоимости дополнительных услуг, о порядке оплаты);
  • о правилах и условиях эффективного и безопасного использования услуг (в т.ч. о правилах внутреннего распорядка, о правилах посещения детей родителями в период пребывания в лагере, о медицинском обслуживании);
  • об адресе (месте нахождения), фирменном наименовании (наименовании) исполнителя (в т. ч. о месте нахождении лагеря, контактных телефонах), об исполнителях услуг (в т. ч. местонахождения и на-именование), с которыми заключены договоры на оказание медицинских услуг, образовательных услуг, страхования и т. д.);
  • сведения о номере лицензии и сроках ее действия, а также информация об органе, выдавшем лицензию (на медицинскую деятельность действующего в лагере медицинского кабинета; на образовательную деятельность при осуществлении образовательной деятельности);
  • о порядке доставки и отправки детей, об условиях размещения и проживания и иные сведения, характеризующие объем и номенклатуру услуг по путевке.
    Самым распространенным вариантом является покупка путевки за счет собственных средств. Однако законодательство субъектов РФ может предусматривать полную или частичную оплату отдыха детей за счет бюджетных средств. Перечень лиц и предоставляемых льгот можно уточнить в органах социальной защиты населения.
    Кроме того, компенсацию стоимости путевки вам может предложить работодатель. Конкретные условия компенсации устанавливаются коллективным договором или соответствующим внутренним положением.
    Забронировать и приобрести путевку в лагерь можно несколькими способами:
  • в агентстве, продающем путевки в лагерь;
  • в лагере, в который планируете отправить ребенка.
    Согласно положениям п. 1 ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребители имеют право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была без-опасна для их жизни и здоровья.
    Вред, причиненный жизни, здоровью ребенка или его имуществу вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме (ст. 14 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
    Положениями ст. 4 закона «О защите прав потребителей» закреплено, что услуга, оказываемая по возмездному договору, помимо соответствия по качеству условиям договора, обычным или конкретным (заявленным) целям ее приобретения, должна соответствовать обязательным требованиям. В данном случае требованиям СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей».
    В соответствии с ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» услуги, обеспечивающие благоприятные и безопасные условия жизнедеятельности детей, следует предоставлять в следующем составе и формах:
  • организация и осуществление приема и размещения детей;
  • содействие в осуществлении в первоочередном порядке по отношению к детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, мер социальной поддержки, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами правительства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
  • обеспечение детей жильем, отвечающим государственным санитарно-эпидемическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности и профилактики травматизма;
  • предоставление детям полноценного питания, контроль над его организацией и качеством;
  • обеспечение детей необходимой мебелью, постельными и другими принадлежностями в соответствии с установленными нормами;
  • предоставление детям возможности для соблюдения норм личной гигиены, включая пользование баней или душем;
  • уборка жилых помещений и территории, на которой расположено учреждение;
  • обеспечение стирки, необходимой санитарной обработки постельного белья, своевременной его замены.
    Учреждения отдыха и оздоровления детей должны обеспечить защиту детей от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства.
    Оздоровительным учреждениям необходимо соблюдать установленные федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации нормативы распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции. Недопустимо распространение продукции, пропагандирующее насилие, жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение. Эти меры призваны обеспечивать здоровье, физическую, интеллектуальную, нравственную и психическую безопасность детей.
    В случае некачественно оказанных услуг потребитель вправе по своему выбору потребовать:
  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
    Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
    Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
    Если исполнитель нарушил сроки оказания услуги — сроки начала и (или) окончания оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе (ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»):
    — назначить исполнителю новый срок;
    — потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
    — отказаться от исполнения договора об оказании услуги.
    Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги, а также вследствие инфекционного заболевания по вине лагеря. Назначенные потребителем новые сроки оказания услуги указываются в договоре об оказании услуги. В случае нарушения установленных сроков оказания услуги исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов от цены оказания услуги. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену оказания услуги. Указанные требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
    При нарушении исполнителем услуг прав потребителя – потребитель также имеет право на компенсацию морального вреда. Правовыми основаниями для компенсации потребителям морального вреда служат соответствующие положения ст. ст. 151, 1099-1101 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
    С введением режима повышенной готовности на территории Ивановской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Covid-19) внесены изменения в традиционную схему организации летнего отдыха в 2020 году.
    В соответствии с Указом губернатора Ивановской области от 17.03.2020 г. № 23-уг (в редакции от 01.06.2020 г. № 68-уг) «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» в июне 2020 года организована работа лагерей дневного пребывания с использованием технологий, позволяющих обеспечить взаимодействие детей и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением дистанционных технологий.
    Открытие загородных оздоровительных лагерей будет осуществляться не ранее третьего этапа снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемиологического распространения новой коронавирусной инфекции (Covid-19).
    Решение о начале летней оздоровительной кампании 2020 года принимает губернатор Ивановской области с учетом сложившейся эпидемиологической ситуации в регионе.
    С. ФРОЛОВ, начальник территориального отдела, главный государственный санитарный врач по г. Тейково, Тейковскому, Гаврилово-Посадскому, Ильинскому и Комсомольскому районам
    Ивановской области.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *