Электронные сервисы позволяют исключить визиты к приставам

Работа судебных приставов становится понятнее и доступнее гражданам. Это происходит благодаря целому комплексу мер и приемов, которые ФССП России начала использовать в своей деятельности. Все они направлены на повышение уровня открытости и доступности информации по исполнительным производствам. В частности, набирает популярность сервис для получения сведений о ходе исполнительного производства на портале Госуслуг. Этот сервис предлагает целый набор услуг для граждан и юридических лиц, являющихся сторонами исполнительного производства.

Информация, которую граждане и организации привыкли получать в виде заказных писем, в ходе личного приема в подразделениях судебных приставов, поступает каждому, кто зарегистрирован на портале Госуслуг с подпиской на сервис «Госпочта». С его помощью в «личный кабинет» пользователя направляются все процессуальные документы от судебных приставов и сведения о задолженностях.
Уже в процессе ведения исполнительного производства через портал Госуслуг пользователи могут подать должностному лицу ФССП России в электронном виде заявления, ходатайства, объяснения, отводы, жалобы в порядке подчиненности по исполнительному производству. Услуга включает в себя порядка 30 типовых обращений по различным жизненным ситуациям. За пять месяцев 2022 года в УФССП России по Ивановской области через этот раздел сайта Госуслуг поступило более 33 тысяч запросов от пользователей, рассмотрено порядка 32 тысяч.
Сервис, позволяющий должникам и взыскателям в онлайн-режиме получить сведения о ходе исполнительного производства, например, информацию об ограничениях в отношении должников и их имущества, меры принудительного исполнения, признан самым скоростным на портале Госуслуг. Более 75% запросов исполняется менее чем за 3 секунды.
Напоминаем, что в УФССП России по Ивановской области работает Центр информирования граждан. Номера телефонов колл-центра 8 (4932) 48-26-50, 48-26-52 и 32-70-27 указаны на главной странице официального сайта регионального ведомства. Операторы Центра информирования готовы ответить на вопросы в сфере исполнительного производства, например, по снятию ареста с банковских счетов, запрета регистрационных действий с автотранспортными средствами, недвижимым имуществом, по вопросам, касающимся взыскания алиментных платежей, ограничения выезда за пределы Российской Федерации, по вопросам взыскания с лица, ошибочно идентифицированного в качестве должника (двойника), получения информации справочного характера и другим вопросам, находящимся в компетенции Службы. За пять месяцев 2022 года специалисты колл-центра ответили на 11 тысяч звонков – это примерно 110 обращений в день.
Не стоит расстраиваться, если не удалось попасть на личный прием граждан в установленные приемные дни. В любой другой день сторонам исполнительного производства поможет дежурный пристав структурного подразделения, который примет заявления, предоставит общую информацию о ходе исполнительного производства, ответит на иные вопросы.
Традиционным помощником гражданам и организациям остается официальный интернет-сайт УФССП России по Ивановской области. «Банк данных исполнительных производств», с помощью которого можно не только узнать о задолженности, но и оплатить ее, в 2022 году посетили более 100 тысяч пользователей.
Пресс-служба УФССП России по Ивановской области.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *