Россиянам нравится общаться с властями в интернете

На XVII Форуме ООН по управлению интернетом (Internet Governance Forum) заместитель гендиректора АНО «Диалог» Юлия Полетаева представила результаты нового индекса готовности к цифровизации. 

Онлайн-опрос провели в ноябре 2022 года. В нем приняли участие более 5 тысяч россиян старше 18 лет. Исследование основано на ответах пользователей соцсетей «ВКонтакте» и «Одноклассники». Согласно результатам опроса 61% жителей России отмечают позитивное влияние интернет-технологий на свою жизнь.  Этот показатель по сравнению с 2021 годом вырос на 14%. Почти половина (48%) опрошенных в 2022 году отмечает активность органов государственной власти в интернете. Это на 7% больше, чем в прошлом году.

«Важно, что 64% респондентов отметили использование государством онлайн-платформ коммуникации с гражданами как фактор, улучшающий качество жизни. Люди видят, что государство идет на платформы, туда, где они сидят каждый день, и оказывают встречное доверие», — отметила Юлия Полетаева. 

За последний год 48% респондентов получили государственные услуги именно в онлайн-формате. Благодаря ноу-хау «Диалога» — мониторинг-системе «Инцидент Менеджмент» — намного выросла скорость, с который должностные лица решают проблемы граждан: 2,8 млн решенных за 2022 год обращений граждан. 31% россиян считают, что в медиапространстве достаточно информации о деятельности органов госвласти. У чуть более половины опрошенных (51%) еще есть запрос на дополнительное информирование об этом. Число россиян, которые ожидают получение ответа от органов госвласти в соцсетях, выросло до 35%. Еще 17% считают, что при поддержке госорганов их проблема решится. 33% граждан отметили, что после обращения их проблема была решена, а 23% остались удовлетворены общением с органами власти. За последний год выросла доля опрошенных, отмечающих высокий уровень собственной цифровой грамотности. Высокий уровень чаще отмечают мужчины, молодежь, жители городов-миллионников и работники коммерческого сектора. Самооценка уровня цифровой грамотности находится на высоком уровне у 42% респондентов. Это на 6% больше, чем показал прошлогодний соцопрос. На сравнительно низком уровне самооценка по этому показателю отмечается у 21% россиян, на среднем — у 33%. 

Опрос АНО «Диалог» наглядно демонстрирует, что индекс готовности россиян к цифровизации растет. Это результат активной работы «Диалога», который за три года создал масштабную инфраструктуру интернет-коммуникации власти с жителями по всей стране

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *