О предоставлении услуг летнего детского отдыха

Летний отдых – это новые и удивительные впечатления для любого ребенка независимо от возраста, удобный случай проявить самостоятельность вдали от родителей, завести новых друзей и «зарядиться» положительными эмоциями на предстоящий учебный год.
А вот для родителей лето часто становится временем забот и переживаний, особенно если ребенок уезжает в загородный летний оздоровительный лагерь или санаторий. Лагеря оказывают ребенку комплекс услуг (размещение, проживание, питание, организацию досуга, занятий физкультурой и спортом и т. п.), включенных в стоимость путевки. Каждый лагерь имеет собственную специфику, которую нужно учитывать родителям при его выборе.
Услуга отдыха детей в загородном лагере регулируется законодательством о защите прав потребителей, а значит, родители ребенка и сам ребенок являются потребителями соответствующих услуг. При выборе детского лагеря для своего ребенка родителям необходимо получить максимальное количество информации о лагере и предоставляемых им услугах, которая в обязательном порядке должна быть доведена до заказчика услуг в соответствии с требованиями законодательства (ст. 8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»), в частности:

  • о стоимости путевки и условиях приобретения услуг (в т. ч. стоимости дополнительных услуг, порядке оплаты);
  • о правилах и условиях эффективного и без-опасного использования услуг (в т. ч. о правилах внутреннего распорядка, правилах посещения детей родителями в период пребывания в лагере, медицинском обслуживании);
  • об адресе, фирменном наименовании исполнителя (в т. ч. о месте нахождения лагеря, контактных телефонах), об исполнителях услуг (в т. ч. местонахождение и наименование), с которыми заключены договоры на оказание медицинских и образовательных услуг, страхования и т. д.);
  • о получении сведений о номере лицензии и сроках ее действия, а также информации об органе, выдавшем лицензию (на медицинскую деятельность действующего в лагере медицинского кабинета; осуществление образовательной деятельности);
  • о порядке доставки и отправки детей, об условиях размещения и проживания и иные сведения, характеризующие объем и номенклатуру услуг по путевке.
    Самым распространенным вариантом является покупка путевки за счет собственных средств. Однако законодательство субъектов РФ может предусматривать полную или частичную оплату отдыха детей за счет бюджетных средств. Перечень лиц и предоставляемых льгот можно уточнить в органах социальной защиты населения.
    Забронировать и приобрести путевку в лагерь можно несколькими способами:
  • в агентстве, продающем путевки в лагерь;
  • в лагере, в который планируете отправить ребенка.
    Безопасность отдыха в лагере
    Согласно положениям п. 1 ст. 7 Закона № 2300-1 потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для жизни и здоровья потребителя.
    Действующее законодательство обязывает летнее оздоровительное учреждение соблюдать требования Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
    Строгие требования к работе оздоровительных учреждений предъявляются к системам водоснабжения и канализации, работе пищеблоков. Контролируется качество питьевой воды и воды в водоемах – в местах купания детей. Открытие оздоровительного учреждения и заезд детей разрешается только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о его соответствии санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В медицинских книжках работников должны быть отметки о полном прохождении медицинского обследования, сведения об обязательных прививках, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе. Перед началом каждой смены работники пищеблоков должны пройти обследования на наличие носо-, рота- и других вирусных возбудителей кишечных инфекций не ранее, чем за 3 календарных дня до выхода на работу.
    В случае оказания некачественных услуг, потребитель вправе по своему выбору потребовать (ст. 29 Закона № 2300-1):
  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
    При нарушении исполнителем услуг прав потребителя – потребитель также имеет право на компенсацию морального вреда. Правовыми основаниями для компенсации потребителям морального вреда служат соответствующие положения ст. ст. 151, 1099-1101 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
    О. ИВАНОВА, начальник территориального отдела Роспотребнадзора по Ивановской области в г. Тейково, Тейковском, Гаврилово-Посадском, Ильинском и Комсомольском районах.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *