Новая страница в развитии железнодорожного транспорта Ивановской области: «наземное метро»

Седьмой год в Ивановской области идет развитие железнодорожного сообщения. Первыми были «Ласточки» в Москву, затем «Орланы» по малым городам и в соседние регионы… В этом году открылась новая и даже неожиданная, по отзывам ивановцев, страница – создание «наземного метро» в областном центре. О скорых изменениях на железной дороге региона губернатор Станислав Воскресенский лично договорился с руководством РЖД.
Подробности проекта «наземного метро» озвучили на минувшей неделе.

Что такое «наземное метро» в Иванове?
У наземных электричек Иванова – «Орланов» – будет 12 станций. Шесть уже построены: Иваново, Сортировка, Горино, Кохма, Строкино и Текстильный, и столько же построят: «Красная Талка», Богородское, Пустошь-Бор, Подвязновский, Отрадное и Курьяново. Реализация проекта улучшит транспортную доступность для около 100 000 жителей близлежащих районов.
«Орланы» свяжут микрорайоны облцентра между собой и с малыми городами. Так, после запуска «Орланов» в Иванове и пригороде появятся новые транспортные связи: села Подвязновский с различными территориями областного центра, между Богородским и деревней Строкино, Курьяновом и местечком Отрадное.
Сейчас от Подвязновского до железнодорожного вокзала пассажиры доезжают за 55 минут на маршрутке № 116. На «Орланах» время в пути сократится до 18 минут.
Между Курьяновом и Отрадным сейчас нет прямого короткого маршрута: добраться можно на автобусе № 236 (Беляницы – Водозаборная станция) за час. На «Орлане» это займет три минуты.
В Отрадном стоит студенческое общежитие № 3 ИвГУ. После запуска наземных электричек студенты смогут доехать из малых городов до общежития напрямую или с одной пересадкой.
Из отдаленных микрорайонов Иванова, где построят или уже есть станции, можно будет ездить в малые города Ивановской области, минуя железнодорожный вокзал.
Например, жители Богородского быстро и с комфортом доберутся до Кинешмы, Фурманова, Приволжска, а из Подвязновского – в Шую, Савино и другие. От остановки «Красная Талка» и Пустошь-Бора можно будет уехать в Кинешму, Фурманов и Приволжск.
«У нас предусмотрены и проекты благоустройства территории, и организация подходов [к станциям], и организация парковочных пространств. Людям будет удобно. Этот проект позволит улучшить транспортную доступность для более чем 100 000 жителей, проживающих в пешей доступности к станциям», – рассказал директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Дмитрий Вавринчук.
Дизайн-проект станций разработало архитектурное бюро metaMORPH office, чьи идеи были реализованы при оформлении железнодорожной станции в Приволжске. Как рассказал руководитель бюро Андрей Княжевский, на всех станциях будет несколько функциональных зон: платформа с местом ожидания, транзитная зона для пешеходов и подъездные дороги с парковками на 15 автомобилей.
«Все платформы имеют единое стилистическое решение с контекстом на прилегающую территорию. Везде заложены схожие типы мощения и освещения», – уточнил он.
На всех станциях высадят краснолистные клены. По словам Андрея Княжевского, «это будет запоминаться пассажирам, и это небольшая отсылка к красным «Орланам», которые здесь будут проходить».

Пассажиропоток на «Орланах» с момента их запуска вырос более чем в два раза
Жителям Ивановской области «Орланы» знакомы по междугородним направлениям. Сейчас небольшие рельсовые автобусы ходят в Кинешму, Гаврилов Посад, Шую, Тейково, Фурманов, Вичугу, Приволжск, Волгореченск, Ковров и Нерехту. По пути рельсовые автобусы делают остановки на сельских железнодорожных станциях.
Первые «Орланы» начали курсировать по маршруту Иваново – Кинешма в 2020 году.
«Я регулярно пользовалась «Орланами» в студенческие годы: ездила из Кинешмы в Иваново с момента их запуска в 2020 году. Помню, что это были первые новые пригородные поезда, которые пустили в Ивановской области. Раньше тоже был поезд, но он шел больше двух часов и расписание было неудобным. На автобусы приходилось покупать билеты заранее – быстро раскупали. В «Орланах» нет такой проблемы. Сейчас уже работаю, но продолжаю ездить в Кинешму к родственникам и друзьям. Если раньше было два рейса в день, то сейчас уже пять! В том числе и ночью. Это очень приятно и даже удивительно», – рассказала жительница Иванова Алина Лукина.
Действительно, сейчас из Иванова в Кинешму и обратно «Орланы» ходят пять раз в день – с раннего утра и до ночи. Рейсы синхронизированы с «Ласточкой» Иваново – Москва.
Следующие новые рейсы в малые города начали появляться с 2021 года. Один из последних, Иваново – Волгореченск через Фурманов и Приволжск, запустили осенью 2023 года. В Приволжске для этого построили новую железнодорожную станцию, которую в РЖД назвали одной из самых красивых станций малых городов России.

Изменения на железнодорожной сети Ивановской области начались с «Ласточек»
Первая скоростная «Ласточка» в Москву отправилась с Ивановского железнодорожного вокзала 13 марта 2018 года. Время в пути до столицы и обратно по сравнению с обычным поездом сократилось вдвое – до 3 часов 41 минуты. В июне того же года губернатор Станислав Воскресенский договорился с РЖД о запуске третьей, ночной пары скоростных поездов до Москвы, а в феврале 2019-го – четвертой, дневной.
Летом 2023 года «Ласточки» помчались по новому маршруту: Иваново – Нижний Новгород – Иваново. Время в пути – 3 часа 10 минут. «Ласточка» делает остановки в Шуе, Коврове и Дзержинске.

Цитата

Губернатор Станислав Воскресенский:
– В этом году приступаем к проекту, который жители города нарекли уже так называемым «наземным метро». О чем идет речь: будут построены шесть станций дополнительно к шести существующим в черте ивановской агломерации. Жители и гости смогут передвигаться по городу не только автобусным или троллейбусным общественным транспортом, но и на красивых поездах «Орлан». Что важно – всё это неблагоустроенные, заброшенные места. Не только платформы, но и все эти территории будут нормально благоустроены. Постараемся реализовать таким образом, чтобы в разгар зимы жители уже смогли воспользоваться частью этих павильонов.

Штрих
Минтранс России назвал нашу пригородную железнодорожную транспортную сеть самой лучшей в стране. А с момента запуска рельсовых автобусов поток пассажиров на пригородных направлениях вырос в 2,5 раза.

Почти за семь лет железнодорожный транспорт Ивановской области развился до 15 маршрутов протяженностью 1261 км, которые связывают пять субъектов РФ – Ивановскую с Москвой, а также с Нижегородской, Владимирской и Костромской областями. Это повлияло на динамику работы железной дороги: сейчас в сутки по региону ходят более 50 поездов в день, а также на экономику – благодаря транспортной доступности крупные компании, в частности «Россети» и «СОГАЗ», переводят офисы в Ивановскую область.

Виктория ГУЩИНА (ИГ).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *