Пушкинская карта выручает кинотеатры

Федеральному проекту этой осенью исполнилось два года. За это время его участниками стали около 9 млн человек по всей России, в Ивановской области оформлено более 50 000 карт.

Учреждения культуры заработали 119 миллионов
По информации департамента культуры, на конец октября к программе «Пушкин-ская карта» в регионе подключена 131 организация, в том числе 25 музеев, 7 кинотеатров, 3 концертные площадки, 24 библиотеки, 45 домов культуры, 23 образовательных учреждения (среди них – колледж культуры, музыкальное и художественное училища, а также школы искусств, музыкальные и художественные школы). С начала проекта продано более 329 000 билетов, а общая сумма доходов учреждений культуры благодаря программе превысила 119 млн рублей. На сегодняшний день в списке событий, которые можно посетить по Пушкин-ской карте, – 418 мероприятий.
В этот перечень попадают далеко не все мероприятия: в каждом регионе существует специальный экспертный совет, который оценивает предложенные события на предмет соответствия культурным и просветительским нормам. В совет входят известные люди региона, деятели культуры, преподаватели, журналисты… У каждого из них есть «личный кабинет» на портале pro.culture.ru, где скапливается информация обо всех мероприятиях региона, ожидающих голосования. После того как событие набирает нужное количество голосов, оно попадает в список мероприятий «Пушкинской карты».
Первоначально, когда проект только начинался, по «ПушКе» нельзя было ходить в кино, и самыми популярными учреждениями для молодежи были театры. Теперь карта позволяет приобретать билеты и на российские фильмы (правда, потратить на кино из 5000 рублей позволяется только 2000) – кинотеатры тут же выбились в лидеры, сместив театры на второе место. Самыми популярными театрами области стали Ивановский музыкальный и Кинешемский драматический – вместе они продали 85 000 билетов. Музеи, идущие третьими по популярности, продали 24 000 билетов. Лидеры в этом секторе – Бурылинский и художественный.

Бесплатно на выставку Цоя и в музей самовара
Одно из достоинств карты – тратить с нее деньги можно не только в родном регионе, но и по всей стране. Например, студенты из Иванова, которые учатся в Москве, с удовольствием посещают столичные мероприятия.
«Я пользуюсь Пушкинской картой достаточно часто. Каждый раз перед тем, как купить билет на культурное мероприятие, обязательно проверяю, можно ли оплатить билет по карте, и если да, его посещение становится вдвойне приятным, – рассказывает студентка МГИМО из Иванова Нина Большакова. – Хожу на разные мероприятия: мюзиклы, выставки, посещаю музеи, кино. Среди самых интересных событий по карте – вы-ставка, посвященная Цою в московском Манеже. Были в музее самовара в Туле, музее мороженого в Останкинской башне. Недавно с молодым человеком ходили на мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой» – это был, пожалуй, самый яркий опыт».
По словам Нины, все работники учреждений культуры студентам и школьникам очень радуются, сами советуют платить по Пушкинской карте, рассказывают о льготах. Но, к сожалению, в кассе купить билет по «ПушКе» бывает непросто: высока вероятность того, что в учреждении культуры не будет интернета и платеж не пройдет. В этом случае выручит только пластик, который можно оформить в добавление к виртуальной карте (карта «Почта Банка»).
«Кроме того, жалко, что когда человеку исполняется 23 года, деньги сгорают в день рождения – такой вот неприятный подарок, – продолжает Нина Большакова. – Мой парень был неприятно удивлен этому – он был уверен, что сможет потратить деньги до конца календарного года. По большому счету, было бы неплохо немного расширить возрастные рамки карты: ведь особой разницы между 23- и 22-летними нет. И еще грустно, что по карте можно оплачивать только билеты на российское кино, а на иностранное – нет».
Суммы в 5000 рублей на год, по словам студентки, хватает, но для очень активных пользователей неплохо было бы «добавлять» денег на карту, когда они заканчиваются. «Думаю, среди пользователей «ПушКи» есть и те, кому это не очень интересно – за счет перераспределения средств можно было бы поощрять самых активных», – рассуждает ивановка.

По ошибке студентам разрешили ходить на… эротику
Ивановские кинотеатры активно сотрудничают с проектом «Пушкинская карта». На сайтах большинства из них есть специальный раздел, где собраны все фильмы, билеты на которые можно купить по карте. В отличие от региональных событий, фильмы утверждает специальный совет на уровне Минкультуры, а не конкретные учреждения. После попадания в заветный список кино отправляется в прокат по всей стране с особой пометкой, разрешающей продажу билетов по Пушкинской карте.
Сейчас в прокате ивановских кинотеатров от трех до пяти фильмов – участников проекта. Среди них сказка «По щучьему велению», историческая драма «Императрицы», приключенческий фильм «Повелитель ветра», романтическая комедия «Страсти по Матвею» и мультфильм «Смешарики снимают кино».
«Пушкинская карта» – для наших кинотеатров проект выгодный, он дает прирост числа зрителей, – рассказывает совладелец сети кинотеатров «Родина» (Шуя) и «Хоумленд» (Тейково) Денис Лавров. – Бывает, что по карте покупают до 30% билетов. В целом это не очень много, нельзя сказать, что на эту выручку можно жить, но это, так сказать, приятная добавка».
Особенно много молодежи приходит в кино в начале года: тогда на карту начисляются деньги, и студенты, и школьники массово идут их тратить на длинных каникулах. Цены на билеты в малых городах невелики, от 170 рублей, и студенты ходят часто.
Но, по словам Дениса Лаврова, Пушкинская карта плохой фильм не спасет: если кино «не очень», даже по ней люди не придут. Если же фильм хороший, то и карта подстегивает спрос. Поэтому отдельного рейтинга фильмов именно по карте нет, он совпадает с общим рейтингом. Например, абсолютным хитом этого года был «Чебурашка», сейчас люди активно ходят смотреть «По щучьему велению».
Случаются и курьезы: например, в этом году очень активно студенты по Пушкинской карте шли на эротическую драму «Непослушная», которая, видимо, из-за созвучия с известным фильмом «Непослушник» попала в списки разрешенных фильмов. Позже ошибку исправили, и картину убрали.
«Я думаю, у Пушкинской карты есть потенциал, так как не все студенты ее еще оформили, – считает Лавров. – Не все в теме, не все зарегистрировались, есть куда расти».

Полезно знать
Пушкинская карта – банковская карта, хотя и имеющая ограничения, и на нее распространяются все правила пользования обычной картой. Нельзя разглашать номер карты, срок ее действия, CVС-код на обратной стороне, коды подтверждения из смс от банка. Покупайте билет на мероприятия только на официальных сайтах учреждений-участников (в Ивановской области это сайт Ивановоконцерт, где есть специальный раздел), через приложение в телефоне или на сайте Культура.рф.

Цифры
Пушкинские карты с 2021 года оформила значительная часть молодых людей области с 14 до 22 лет – свыше 50 000 человек, это около 60%. Чаще всего возможностью бесплатно попасть в учреждения культуры пользуются подростки 14–16 лет.

Между тем

За Пушкинскими картами охотятся мошенники
Законных способов снять деньги с карты не существует, поэтому любое такое предложение можно рассматривать как мошенническое. Но молодежь порой сама пытается «обмануть систему» и оказывается ни с чем. Схем того, как можно якобы обналичить карту, множество. Например, в телеграмм-каналах просят небольшую сумму за раскрытие секрета обналичивания, но когда деньги уйдут, пользователя блокируют. Или выманивают данные карты (номер, имя пользователя, код с обратной стороны), и владелец теряет деньги. Бывают и более изощренные методы. Например, в Самаре мошенники открыли «Театр нового времени», зарегистрировали его в проекте «Пушкинская карта» и продавали билеты студентам по 3000–3500 рублей. Спектакли не показывали, а «зрителям» деньги выдавали наличкой – по 1500-2000. Мошенникам удалось украсть у государства 15 млн рублей, завели уголовное дело. По стране появился целый ряд подобных разоблачений, всего ушло не по назначению около 200 млн, случаи расследуют правоохранители.

Ксения КАБАНОВА. (“Ивановская газета”).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *