Путешествие в Москву

В начале учебного года, то есть в сентябре 2018 года, мы, – ученики Гарской, Ильинской и Аньковской школ, приняли участие в международном конкурсе интегрированных проектов экология-немецкий под названием «Школа – за экологию!», организованном Немецким культурным Центром имени Гёте при Посольстве Германии в г. Москве.

Вместе с наставниками – Ольгой Николаевной Беловой, учителем немецкого языка Гарской и Ильинской школ, и Еленой Анатольевной Мельниковой, учителем Аньковской школы, проектно-исследователь-ская работа на тему: «Экологическое состояние рек Волжского бассейна – Суходы и Ухтомы» была переведена на немецкий язык и отправлена на конкурс нами, Дарьей Яшиной, Юлией Рыженковой и Яной Мотыгиной.
Конкуренция на конкурсе была серьезная. На суд жюри были представлены 182 международных проекта, присланные из стран ближнего зарубежья, а также из Сербии, Германии, Китая и других.
Результатов ждали долго, до середины февраля. 32 работы были признаны лучшими, в том числе и наша. Мы очень обрадовались, узнав, что наш проект удостоен особого приза жюри конкурса. Ура, мы получили приглашение к участию в церемонии награждения в весенние каникулы! И вот, 28 марта, наша команда отправилась в г. Москву.
Рано утром мы уже находились «на территории Германии», то есть в Международном культурном Центре имени Гёте, где нас очень тепло встретили, угостив вкусным завтраком. Вскоре нас ожидало приятное знакомство с командами из Саратовской и Орловской областей, которые, так же, как и мы, были удостоены особого приза.
В просторном кинозале организаторы мероприятия вместе с заместителем директора Гёте-Института поприветствовали всех собравшихся, поблагодарили за экологические исследования, интересные творческие проекты, представленные на конкурс, познакомили с интерактивной программой на день.
Вначале нам предстояло узнать немного об истории института, его аудиториях, путешествуя по зданию вместе с представителями из других команд с электронными устройствами, управлявшими нашими действиями в виде интерактивного квеста на немецком языке. Нужно было быстро и четко выполнять задания электронного гида, хорошо ориентируясь в коридорах и залах необычного учебного заведения, активно применяя знания немецкого языка и современных гаджетов.
По окончании игры нас, школьников, учили пользоваться миникомпьютером, который может выполнять разнообразные команды. Было организовано программирование с помощью компьютерной программы «Calliope mini». Тут мы учились самостоятельно задавать команды системе миникомпьютера. Было интересно потрогать руками говорящие на немецком овощи и фрукты, пообщаться с виртуальными «профессорами». В этот момент все педагоги знакомились с новыми технологическими приемами в обучении.
После обеда в зале библиотеки нас поджидало самое настоящее детективное расследование с применением дедуктивного метода по поиску «хакера-взломщика», вскрывшего систему защиты, проникнувшего через компьютерные пароли и похитившего секретные библиотечные материалы, которые следовало вернуть. Это была настоящая интерактивная головоломка с невероятными сюжетными поворотами, поисками, логическими ребусами, литературными, звуковыми, музыкальными загадками. Следуя «уликам, оставленным хакером», подсказкам и разного рода находкам и открытиям, нам все-таки удалось справиться со всеми «кознями виртуального злоумышленника». Вся интерактивная информация, предоставляемая нам, была исключительно на немецком языке, что стало настоящей проверкой и хорошей практикой знаний немецкого языка для нас всех, в том числе и для учителей, которые активно помогали, занимаясь поисками и следствием вместе с нами.
По окончании расследования мы радовались успеху раскрытой операции, получив массу положительных эмоций от совместной работы. Мы не заметили, как все подружились, помогая и работая в командах!
В конце встречи нас ждали долгожданные награды, специальные призы и многочисленные подарки.
От лица участников нашей проектной команды мы благодарим всех, кто сделал возможным наше участие в этом познавательном и увлекательном мероприятии, прежде всего, методистов и мультипликаторов Гёте-института, подготовивших необычную программу. Огромное спасибо отделу образования, Центру дополнительного образования, администрациям школ за поддержку нашей творческой деятельности! А самое главное, отдельно благодарим водителя Ильинской школы Анатолия Юрьевича Иванова за своевременную комфортную доставку к месту отправления и обратно!
Ю. РЫЖЕНКОВА, ученица
8 класса Гарской основной школы.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *