Информация на сайте должна быть доступной

В понедельник, 10 июня, под председательством С.И. Васютинского, главы Ильинского района, состоялось очередное заседание межведомственной комиссии по координации работы по противодействию коррупции при администрации Ильинского муниципального района. В заседании приняли участие главы поселений и председатель Совета Ильинского района А.Н. Дмитренко.

Члены комиссии рассмотрели четыре содержательных вопроса (секретарь комиссии И.Г. Балуева, начальник отдела правового и кадрового обеспечения). По первому вопросу – «Об организации обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой на официальном сайте Ильинского муниципального района Ивановской области» – доложила Е.Ю. Лимаренко, главный специалист по социальным вопросам и информационной политике администрации Ильинского МР. Как отметила Екатерина Юрьевна, в перечень видов информации о деятельности органов местного самоуправления на официальном сайте администрации Ильинского муниципального района входит 33 пункта. В их числе – раздел «Противодействие коррупции».

Однако, как сообщила Е.Ю. Лимаренко, основным барьером, препятствующим органам местного самоуправления для размещения информации в сети интернет, является необходимость финансирования и организации технического обслуживания интернет-сайта. Имеющийся сайт работает на старой платформе, которую необходимо менять для удобства работы с интернет-ресурсом.

После обсуждения данного вопроса члены комиссии приняли решение. В частности, администрации Ильинского МР рекомендовано предусмотреть денежные средства на обновление платформы официального сайта.

О результатах деятельности по пресечению несанкционированной торговли рассказал С.М. Ефремов, заместитель главы администрации, начальник отдела экономики и муниципального хозяйства. Как  сказал Сергей Михайлович, понятие «несанкционированной торговли» включает в себя реализацию товаров без государственной регистрации предпринимателей, реализацию запрещённых и опасных для жизни товаров, а также торговлю в неустановленных для этих целей местах.  В посёлке организована универсальная ярмарка (рынок) на 60 торговых мест.

В последнее время обострилась ситуация с торговлей в местах, не отведенных для этого, что создаёт угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, пожарной и дорожной безопасности. Как отметил докладчик, размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности Ильинского района, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, разработанной и утвержденной администрацией района. Организатором рынка (МУП РМПО ЖКХ) совместно с сотрудниками полиции был организован рейд по выявлению нарушителей правил торговли. Жителям района, имеющим личные подсобные хозяйства и приусадебные участки, желающим осуществить торговлю сельхозпродукцией, предоставлены торговые места на специально отведенной для торговли территории. Индивидуальным предпринимателям, торгующим в неустановленных местах, выданы предписания. В случае их неисполнения будут составлены протоколы об административных правонарушениях. Работа, направленная на пресечение торговли в неустановленных местах, находится на контроле.

Рассмотрев и обсудив этот вопрос, члены комиссии рекомендовали отделу экономики и муниципального хозяйства продолжить работу по пресечению несанкционированной торговли, а также организовать внеплановую проверку по пресечению несанкционированной торговли на территории Аньковского сельского поселения с участием специалистов администрации района и полиции.

С информацией по третьему вопросу – «Анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими за 2018 год» – выступила  Т.В. Оглинда, главный специалист отдела правового и кадрового обеспечения администрации Ильинского района. Данный вопрос, как отметила Татьяна Вячеславовна, в соответствии с положениями федерального законодательства о противодействии коррупции входит в план по противодействию коррупции в администрации Ильинского района на 2019-2020 годы.  Проведение анализа сведений осуществлялось в два этапа: первичная оценка справки и последующий анализ сведений.

Первичная оценка справки направлена на выявление очевидного отсутствия необходимой информации, возможных неточностей, технических ошибок при заполнении справки.  Анализ сведений подразумевает изучение сведений.

В рамках проведенной в 2019 году декларационной кампании всего принято и проанализировано 79 справок от 33 муниципальных служащих. Все служащие в установленные сроки представили уточняющие справки. В ходе анализа выявлены неточности, о некоторых из них Т.В. Оглинда подробно рассказала.

О доступности и качестве предоставления государственных и муниципальных услуг доложили С.М. Ефремов, Л.М. Соборнова, заместитель главы администрации, начальник отдела образования, С.Н. Ковалев, заместитель главы администрации, председатель комитета по управлению земельными ресурсами, муниципальным имуществом и архитектуре.

Как сообщил С.М. Ефремов, постановлением администрации утвержден Порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг (функций) Ильинского муниципального района. Уполномоченным органом по формированию и ведению реестра муниципальных услуг (функций) (держателем) является отдел экономики и муниципального хозяйства администрации Ильинского МР. В реестр муниципальных услуг входят данные, которые поступают от администрации Ильинского района и её структурных подразделений и муниципальных учреждений, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги.

На сегодняшний день в реестр внесено 38 муниципальных услуг, из них 22 услуги предоставляет комитет по управлению земельными ресурсами муниципальным имуществом и архитектуре, 6 – отдел образования, 3 – общеобразовательные учреждения, по две услуге – МУК СКО Ильинского городского поселения и отдел экономики и муниципального хозяйства, по одной услуге – архив Ильинского муниципального района, музей и МФЦ.

В реестр муниципальных услуг отделом экономики и муниципального хозяйства внесены две муниципальные услуги – принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставление информации об очерёдности предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В качестве нуждающихся граждан в жилых помещениях приняты на учёт два заявления.

По данному вопросу С.Н. Ковалев, в частности, сообщил, что в 2018 году предварительное согласование о предоставлении земельного участка и утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории прошли 23 заявления (запроса), поступивших от физических лиц.  Положительное решение было принято по 22 заявлениям. За 1 квартал 2019 года таких заявлений одно. Общее количество заявлений (запросов) об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в 2018 году было принято и решено положительно 10 заявлений от физических лиц. В целом отделом предоставляется более 100 услуг по разным направлениям деятельности.

Как сообщила Л.М. Соборнова, на основании утверждённого реестра муниципальных услуг, оказываемых администрацией района, её структурными подразделениями, системой образования оказываются 8 муниципальных услуг. Заявитель может получить услугу: при непосредственном посещении отдела образования, муниципального образовательного учреждения; через МФЦ; сайт. При оценке предоставления услуг за истекший период 2019 года претензий, жалоб не поступало. Муниципальных услуг  в сфере образования предоставлено заявителям свыше 600.

Члены комиссии рекомендовали отделам принимать все меры по снижению административных барьеров и повышению качества и доступности по предоставлению гражданам государственных и муниципальных услуг.

Е. ВЛАСИЧЕВА, член комиссии.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *