А ремонта так и нет

Каждый житель Игрищ бесконечно может говорить о негативных сторонах жизни в селе: до города далеко, рабочих мест нет, низкие пенсии, нет природного газа, завышенные, по сравнению с городом, цены в местных магазинах, плохая сотовая связь, убитые дороги. С тремя проблемами – дороги, сотовая связь, газификация – нужно и можно разбираться, требовать их решения от органов исполнительной власти района, области и страны. В этой статье хочу поговорить про первую беду села.

Не дорога,  а минное поле
Асфальтированная дорога Аньково-Игрищи построена в середине 90-х годов и за все это время не было ни одного капитального ремонта. Наоборот, игнорируя все запреты, определенные дорожными знаками и Правилами дорожного движения Российской Федерации, постановлениями правительства Ивановской области по эксплуатации дорог в весенний период, её добивали и добивают большегрузы песчано-гравийных карьеров и лесовозы. В текущем году ямочного ремонта не было. На протяжении всей дороги многочисленные повреждения. Глубина и ширина ям превышает нормативные требования, а некоторые достигают глубины 15-20 сантиметров. Не дорога, а минное поле. Водители вынуждены объезжать опасные места по встречной полосе, что создаёт прямую предпосылку к ДТП. Для Игрищ и девяти деревень эта дорога – дорога жизни, по ней доставляют продукты, баллонный газ, почту, по ней к престарелым родителям приезжают дети. Самое главное, по ней каждый учебный день перевозят детей в Аньковскую школу. Безопасность, о которой так много говорят, при выполнении школьных рейсов не выполняется, впереди зима, а за ней весна, и от такой дороги можно ждать что угодно.

Сказочка-безотвязочка
У меня появились вопросы по состоянию дороги. В первую очередь я обратился к местной власти Аньковского сельского поселения и лично к его главе Ю.В. Лошкарёву. В беседе по телефону Ю.В. Лошкарёв пояснил, что дорога межмуниципального значения и обращаться нужно в администрацию Ильинского района. Заместитель главы администрации, начальник отдела экономики и муниципального хозяйства С.М. Ефремов в беседе по телефону пояснил, что дорога межмуниципального значения и обращаться нужно в администрацию Ивановской области. В администрации Ивановской области сотрудник, который не пожелал представиться, в беседе по телефону пояснил, что дорога межмуниципального значения и обращаться нужно в Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области. В Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области сотрудник, который не пожелал представиться, в беседе по телефону пояснил, что жителям села лучше напрямую в департамент сообщать о состоянии дороги по почте или электронным письмом с фотографиями, тогда специалисты будут вносить ремонт дороги в план. В завершении общения сотрудник заверил, что, несмотря на дожди и надвигающиеся морозы и снег, в ближайшее время ямочный ремонт по новой технологии проведет Тейковское ДРСУ. Самая отрадная новость, которую он озвучил, состоит в том, что в 2022 году всё-таки будет капитальный ремонт.
Так что, дорогие игрищинцы, родственники игрищинцев, гости, дачники, проживающие за пределами села, несмотря на большое количество государственных органов власти, учреждений и сотрудников, расслабляться не стоит. Контролируем и требуем решения проблем, в противном случае наша жизнь не улучшится.

Официально
30 октября 2019 г. в регионе прошло общественное обсуждение итогов реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году. Также общественности рассказали о плане дорожных работ в рамках национального проекта на 2020 год.
Одной из ключевых целей национального проекта является приведение к 2024 году 50% региональных дорог в нормативное состояние, по плану в 2019 году этот показатель в Ивановской области должен составить не менее 41%. Однако, поскольку объем ремонтов региональной сети в 2,5 раза превысил изначально запланированный, в текущем году регион уже вышел на показатель 45%.
В рамках общественного обсуждения обозначены планы по дорожному ремонту на 2020 год. Все объекты выявлены в ходе проведенной диагностики состояния дорог, а также включены в план на основании обращений жителей.
Так, в 2020 году в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предусмотрено 784 млн рублей на работы на региональной дорожной сети и 606,7 млн рублей – на приведение в нормативное состояние дорог в границах агломерации «Ивановская». На региональной дорожной сети предлагается выполнить ремонт, в частности, автомобильной дороги Ростов – Иваново – Нижний Новгород (на участке от г. Тейково до границы с Ярославской областью) протяженностью 30 км. В 2020 году в Ивановской области планируется завершить ремонт основных региональных трасс, а с 2021 года приоритет будет отдан дорогам, примыкающим к опорной сети, в том числе планируется приступить к переводу грунтовых и щебеночных дорог в дороги с асфальтовым покрытием.

Парадокс ситуации
Для нашей дороги Аньково-Игрищи, зарегистрированной в перечне за номером 24ОП М3Н-005, класс 3, категория IV протяжённостью 14,09 километра, сроки устранения дефектов по ГОСТу составляют от 10 до 20 дней после обнаружения повреждения. Вот здесь парадокс ситуации. Кто это лицо, которое фиксирует повреждение. Получается, что это лицо должны проинформировать мы, жители, а оно, наверное, так занято, что убитую дорогу само не может или не хочет увидеть. Непонятен факт и с протяженностью, всегда ямочному ремонту подвергался участок от поворота до бывшего склада газовых баллонов, а это всего 12 километров, где еще 2,09. Если это участок от поворота до Анькова, то почему там ремонт, а до Игрищ – ямы да ухабы.

Постскриптум: с момента общения с сотрудником Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области до отправки статьи в редакцию прошло три недели. Ремонта нет, погода – дрянь. По телевидению в программе канала Россия-24 «Мобильный репортер» от 2 ноября показали сюжет, что есть технология закатывать горячий асфальт и в дождь, и в снег, и в мороз.
А. Односельчанин, с. Игрищи.
Фото автора.

Полезная информация
Повреждения дорог устраняются в сроки и в порядке, установленными ГОСТ Р-50597 – 2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Повреждения дорог устраняют организации, осуществляющие содержание дорог.
Моментом обнаружения дефекта дороги является дата и время регистрации поступления информации о наличии дефекта уполномоченным лицом организации, осуществляющей дорожную деятельность.
Срок устранения дефекта исчисляется с момента обнаружения дефекта до его устранения.
По состоянию дороги звоним и пишем:
1. Главе Аньковского сельского поселения Ю.В. Лошкарёву. Тел. 8(49353) 3-31-78, 8(49353) 3-31-83,  сайт anjkovo_adm.ru
Электронная почта: anjkovo_adm@rambler.ru
2. Заместителю главы администрации, начальнику отдела экономики и муниципального хозяйства С.М. Ефремову.
Тел. 8(49353) 2-18-01,
сайт admilinskoe.ru
Электронная почта: ilin@ admilinskoe.ru
3. Начальнику Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Д.А. Вавринчуку и его заместителям. Тел. 8(4932) 56-17-04.
4. Начальнику управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог А.А. Желнину и специалистам-консультантам управления.

Тел.8(4932) 56-17-91,8(4932) 56-16-95.
сайт ddht.ivanovoobl.ru
Электронная почта: doroga@ ivanovodor.ru
Почтовый адрес 153013 г. Иваново, ул. Куконковых,139.
5. Общественному народному фронту.
Сайт дорожная инспекция (сайт «убитых» дорог) dorogi-onf.ru

Определения дефектов по ГОСТу Р-50597-2017

Выбоина — местное разрушение дорожного покрытия, имеющее вид углубления с резко очерченными краями.
Просадка — деформация дорожной одежды, имеющая вид углубления с плавно очерченными краями, без разрушения материала покрытия.
Пролом — полное разрушение дорожного покрытия на всю толщину, имеющее вид углубления с резко очерченными краями.
Виды повреждений дорог в виде выбоин, просадок и проломов:
а) отдельное повреждение площадью не менее 0,06 м2 с длиной не менее 15 см и глубиной не менее 5 см;
б) несколько небольших повреждений, каждое из которых менее 0,06 м2 с длиной менее 15 см и глубиной менее 5 см, на участке полосы движения длиной 100 метров.
Примеры размеров отдельных повреждений площадью равной 0,06 м2 и более.
0,06 м2 – длина 15 см, ширина 40 см;
0,07 м2 – длина 20 см, ширина 35 см;
0,08 м2 – длина 20 см, ширина 40 см;
0,09 м2 – длина 25 см, ширина 36 см и т.д.
Примеры размеров отдельных повреждений площадью менее 0,06 м2.
0,059 м2 — длина 14 см, ширина 42 см;
0,057 м2 — длина 13 см, ширина 44 см;
0, 04 м2 – длина 12 см, ширина 33 см;
0,03 м2 – длина 14 см, ширина 22 см и т.д.
Сдвиг, волна — неровности в виде чередующихся поперечных выступов и впадин с пологими краями, вызванные смещением верхних слоев дорожных одежд капитального и облегченного типа.
Гребенки — неровности в виде чередующихся правильных и четко выраженных поперечных выступов и впадин на покрытиях переходного типа.
Колея — деформация покрытия с образованием углублений по полосам наката с гребнями или без гребней выпора.
Колею глубиной более 5 см устраняют при осуществлении капитального ремонта дорог.
Весь набор дефектов, как будто в специальном учебнике по дорожному ремонту, собран на нашей дороге.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *