МФЦ добавит десять дополнительных услуг

К основным услугам Федеральной налоговой службы России, которые уже можно получить в МФЦ Ивановской области по принципу «одного окна», добавлены десять дополнительных услуг. Соответствующее распоряжение подписал губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский.

Новые услуги, в основном, касаются физических лиц и позволяют обеспечить исполнение гражданами обязательств по уплате имущественных налогов и представлению налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ. Так, теперь в МФЦ гражданин сможет получить уведомление о налоге на имущество, который он оплачивает ежегодно, или в случае необходимости внести корректировку в список налогооблагаемого имущества. Ранее это было доступно в личном кабинете на сайте ФНС или на портале Госуслуги. Также в МФЦ можно будет подать заявление о предоставлении налоговой льготы по транспортному, земельному налогам или налогу на имущество, запросить справку о состоянии расчетов по налогам, сборам и штрафам,  обратиться по другим вопросам.  

Ожидается, что после завершения необходимых организационных процедур новые услуги в МФЦ будут доступны уже в апреле этого года. 

«Организация предоставления дополнительных услуг через МФЦ позволит решить проблему, связанную с оплатой налоговых платежей, в том числе в рамках исполнения налоговых уведомлений, и реализовать права граждан на получение льгот по имущественным налогам, имущественных и социальных вычетов. Прием документов по дополнительным услугам ФНС планируется организовать во всех многофункциональных центрах  Ивановской области, ведущих прием физических лиц», – отметил начальник департамента развития информационного общества Ивановской области Валерий Иващенко. Он подчеркнул, что в условиях постепенного сокращения присутствия ФНС в муниципальных образованиях дополнительные услуги значительно упрощают взаимодействие граждан с налоговым ведомством и  могут быть востребованы, в первую очередь, среди сельского населения, а также граждан, проживающих в отдаленных районах.

Развитие эффективного взаимодействия между Федеральной налоговой службой и многофункциональными центрами – одно из основных направлений работы, способствующих повышению качества оказания государственных услуг населению. В этих целях проводится активная работа по реализации полноценного информационного обмена между ведомствами в электронном виде и расширению перечня наиболее востребованных услуг ФНС России, доступных для получения в МФЦ.

Напомним, в настоящий момент в области действует 26 МФЦ и 99 территориальных структурных подразделений, через которые граждане могут получить 49 федеральных и 45 региональных услуг, а также ряду  муниципальных услуг, перечень которых утвержден на уровне муниципалитета. По итогам работы МФЦ в 2019 году наиболее востребованными были услуги в сфере имущественных отношений (Росреестр), услуги МВД в части регистрационного учета граждан и получения паспорта гражданина РФ, услуги ПФР по реализации средств материнского капитала, а также в сфере социальной защиты населения.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *