БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ – ЗАДАЧА ОБЩАЯ

В понедельник, 21 июня, под председательством главы Ильинского муниципального района С.И. Васютинского прошло заседание межведомственной комиссии по координации работы по противодействию коррупции (КРПК) при администрации Ильинского муниципального района.

В заседании комиссии приняли участие А.В. Копейкин, прокурор Ильинского района, Д.А. Костырев, начальник ПП № 19 МО МВД «Тейковский», главы поселений  – О.В. Багуцкий, Е.В. Касимова, Ю.В. Лошкарев. Члены комиссии рассмотрели четыре вопроса.

По первому вопросу – «Об осуществлении прокуратурой Ильинского района надзора за соблюдением законодательства в сфере противодействия коррупции» – выступил А.В. Копейкин. Антон Владимирович отметил, что, освещая такой важный вопрос, как борьба с коррупцией, к сожалению, нужно признать, что текущие реалии жизни российского общества (по данным статистики) свидетельствуют о поражении коррупционными проявлениями многих сфер. И хотя специфика небольших муниципальных образований характеризуется значительно меньшими коррупционными рисками, полностью они исключены быть не могут. В связи с этим работа ведомства на данном направлении осуществляется на постоянной плановой основе, является одним из приоритетов для органов прокуратуры.

В частности, ежегодно проводится проверка исполнения муниципальными служащими обязанности по предоставлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Среди нарушений, допускаемых при составлении справок о доходах, чаще всего допускаются ошибки при отражении сведений об открытых в кредитных организациях счетах, в том числе не указание сведений о счёте, указание неверных данных о дате открытия счёта. У значительного числа муниципальных служащих – 5 и более нулевых счетов. При отсутствии необходимости их наличия такие счета целесообразно закрывать. Прокуратурой района также осуществляется мониторинг нормативной базы органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции. К примеру, некоторыми сельскими поселениями не были внесены изменения в Положения о порядке предоставления лицами, замещающими муниципальные должности в Совете сельских поселений, главой сельского поселения сведений о своих расходах, а также о расходах своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Выявлялись факты отсутствия утверждённых администрациями органов местного самоуправления перечней должностей, при замещении которых и назначении на которые муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; порядков принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности. Всего в 2020 году прокуратурой района выявлено 14 нарушений, принесён один протест, внесено 9 представлений. К дисциплинарной ответственности привлечено 8 должностных лиц.

О плане мероприятий по противодействию коррупции в администрации Ильинского МР рассказала И.Г. Балуева, начальник отдела правового и кадрового обеспечения. По словам Ирины Геннадьевны, с целью создания единой системы противодействия коррупции в администрации утверждён соответствующий план. Назвала основные его задачи. В их числе – совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. В плане имеются перечень мероприятий, сроки их исполнения, ответственные исполнители. Работа ведётся в соответствии с основными разделами. В частности: развитие и совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам противодействия коррупции; организация работы с кадрами по соблюдению антикоррупционного законодательства; противодействие коррупции при замещении должностей руководителей муниципальных учреждений; организация деятельности по противодействию коррупции в сфере закупок; мониторинги коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики.

План размещен на главной странице раздела «Противодействие коррупции» в подразделе «Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции» официального сайта района.

По третьему вопросу – «Об организации обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой на официальном сайте Ильинского МР» – выступила Е.Ю. Лимаренко, начальник отдела социальной политики администрации района. Как отметила Екатерина Юрьевна, в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 3 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из принципов противодействии коррупции является законность, а также публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления. Действующее законодательство предусматривает несколько способов обеспечения доступа граждан к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. В частности, обнародование (опубликование) в средствах массовой информации, размещение в сети «Интернет»; размещение в помещениях, занимаемых органами, и в иных отведенных для этих целей местах; присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления. В перечень видов информации о деятельности органов местного самоуправления входят 33 пункта.

  С целью обеспечения доступности информации о деятельности администрации Ильинского района, подведомственных организаций, предприятий и учреждений и оперативности её получения всей общественностью назначены ответственные за наполнение сайта, и лица из числа специалистов администрации, которым вменено в обязанность предоставлять информацию на сайт.

  В 2020 году проведены работы по переходу сайта на новую платформу, позволяющую обеспечить доступность общественности к информации о деятельности администрации района и органов местного самоуправления, доверия к ним.

Подробную информацию по четвёртому вопросу повестки дня – «Об анализе сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими администрации Ильинского муниципального района в 2021 году (за отчетный 2020 год)» – изложила Т.В. Оглинда, главный специалист отдела правового и кадрового обеспечения. Татьяна Вячеславовна рассказала, на основании каких федеральных законов исполняется обязанность муниципальных служащих о представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и т.д. Отметила, что в соответствии с методическими рекомендациями проведение анализа осуществляется в два этапа: первичная оценка справки и последующий детальный анализ сведений. Первичная оценка справки направлена на выявление очевидного отсутствия необходимой информации, возможных неточностей, технических ошибок. Последующий анализ сведений подразумевает изучение сведений, представляемых муниципальными служащими, с целью выявления признаков представления недостоверных или неполных сведений, конфликта интересов и иных нарушений положений антикоррупционного законодательства РФ, являющихся основанием для проведения дальнейшей проверки. Последующий анализ сведений производится путём проверки логических связей внутри справки и сверки информации, содержащейся в справке, с информацией, содержащейся в справках, предоставленных в предыдущие отчётные периоды, а также установление их наличия в личном деле. Подробному изучению подлежат сведения в случае их существенного изменения в сторону увеличения уровня дохода, имущества и обязательств имущественного характера лица, его супруги (супруга), несовершеннолетних детей, которые создают обоснованные сомнения в законности дохода, имущества и обязательств имущественного характера.

В рамках проведенной в 2021 году декларационной кампании все муниципальные служащие администрации, замещающие должности, включённые в соответствующий перечень, представили справки на себя и членов своей семьи. Всего в указанный период принято и проанализировано 69 справок от 30 муниципальных служащих. Т.В. Оглинда назвала неточности, которые были выявлены в ходе анализа. Их несколько. В их числе, например, технические опечатки при указании площадей объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности или пользовании; не отражение в разделе «Сведения о доходах» дохода от предыдущего места работы; при отражении дохода от иной оплачиваемой деятельности не указаны наименование и адрес организации, в которой получен доход; в разделе «Сведения о доходах» не указаны полученные на детей выплаты по указам Президента РФ в рамках поддержки в условиях распространения ковид.

Со всеми служащими, допустившими неточности при заполнении справки, проведены беседы по устранению выявленных неточностей. В установленные сроки неточности были устранены. В результате основания для инициирования проведения проверки достоверности и полноты предоставленных сведений отсутствуют.

Е. ВЛАСИЧЕВА,

член комиссии КРПК.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *