Роль единой дежурно-диспетчерской службы в жизни населения

Население нашего района, да и страны в целом, уже привыкло с разными проблемами обращаться в ЕДДС (единую дежурно-диспетчерскую службу), которая работает уже много лет и является органом повседневного управления муниципального
звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В каждом муниципальном образовании организована ЕДДС. Жители района, конечно, знают об этой службе – что такое ЕДДС, для чего она нужна и как воспользоваться её услугами, но не все, к сожалению, понимают прямое её назначение. Поскольку существует большой процент обращений в ЕДДС по вопросам, не входящим в её компетенцию. Попробуем разъяснить её предназначение. Здесь существует несколько пунктов, но упомянем те, которые касаются непосредственно населения.
Как рассказал Сергей Николаевич ВЛАСИЧЕВ, начальник отдела по делам ГОЧС и МР администрации Ильинского муниципального района, служба ЕДДС ведёт приём от населения и организаций сообщений о любых происшествиях и чрезвычайных ситуациях, несущих угрозу нормальной жизнедеятельности населения (ДТП, пожары, крупные нарушения на системах ЖКХ, наводнения, обрушения зданий, распространение инфекционных заболеваний человека и животных и т.п.). В частности, диспетчера ЕДДС принимают сообщения о вызовах экстренных служб – скорой помощи, пожарной части, полиции, службы газа и электроснабжения.
Несмотря на широкий круг решаемых задач, ЕДДС постоянно получает большое количество сообщений, которые не относятся к её компетенции, а являются, как правило, личными проблемами граждан. ЕДДС не реагирует и не даёт информации по следующим сообщениям:
просьбы сообщить номера телефонов организаций, частных лиц, сотовых операторов. Для решения подобных вопросов нужно воспользоваться телефонным справочником. Исключение составляют только стационарные и короткие номера экстренных служб;
другие личные проблемы граждан: потёк кран, перегорела лампочка в подъезде, убежала собака соседей, просьбы прочистить от снега личную придомовую территорию и т.п. Такие вопросы решаются гражданами лично, либо через ТСЖ (обслуживающую организацию) или путём обращения к уполномоченным специалистам администраций;
ЕДДС не решает вопросы, требующие безотлагательного принятия мер, но не являющихся экстренными, например, укусы клещей, потекшие краны;
ЕДДС не имеет собственной техники и оборудования для ликвидации последствий ЧС и происшествий, а является только контролирующим и координирующим органом; не принимает претензий по работе организаций, служб в части, не касающейся экстренного реагирования.
Несмотря на то, что диспетчера отвечают на любой звонок по номеру «112», следует представлять основной круг задач, решаемых ЕДДС, и воздержаться от звонка без веской на то причины (подчеркнем – это экстренное реагирование/ликвидация последствий).
Если говорить конкретно о нашей службе – ЕДДС Ильинского муниципального района, то сюда поступает много обращений от населения. Как рассказал старший диспетчер ЕДДС Ильинского МР А.А. Запруднов, с 1 января по 31 августа 2021 года в ЕДДС по линии «112» поступило от граждан 127 обращений разного характера. В их числе: 3 о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП); 11 пожаров в частном секторе (из них в одном пожаре один человек погиб; 3 случая возгораний с повреждениями автотранспорта, 5 – повторные обращения) и 12 природных пожаров (основные из них – это незаконные палы сухой травы и возгорание старых делянок после заготовок древесины арендаторами возле Ценского озера). 74 сообщения приняты, связанные с авариями на сетях электроснабжения. В основном – это отключения электроэнергии, связанные с грозами, сильными ветрами и дождями. Четыре обращения – по нарушениям водоснабжения. Кроме них было обращение от заболевшего коронавирусом для оказания ему помощи, а также по 3 обращения – о помощи пожилым и беспомощным людям и по поиску потерявшихся и заблудившихся ягодников и грибников в лесу (возле населённых пунктов: Крутцы, Якшино и Игрищи). Одно обращение было ложным.
Самые напряженные месяцы – май (21 обращение), июнь (41), июль (24). В основном сообщения касаются палов травы и аварийных отключений электроэнергии. Больше всего обращений поступают от жителей Аньковского сельского поселения (46) и Ильинского городского поселения (27). От жителей Щенниковского сельского поселения поступило 34 обращения, Исаевского – 13, Ивашевского – 7.
Это что касается сообщений через службу «112». Немало обращений поступает непосредственно в ЕДДС по телефону 2-17-09. С 1 января по 31 августа от граждан поступило 955 обращений. В их числе: 4 сообщения по ДТП (с одним пострадавшим), 23 пожара в частном секторе, 113 природных пожаров и палов сухой травы, 402 отключения подачи электроэнергии (из-за дождей, сильного ветра и гроз, повлекшие, в том числе, падение деревьев на линии электрических передач), 72 нарушения водоснабжения (прорывы трубопроводов и слабый напор воды в системе, в основном в п. Ильинское), 35 сообщений об оказании разной помощи.
Много обращений поступает по расчистке дорог (104), в основном в период снегопадов – с января по март. Тейковское ДЭП не справляется с нагрузкой, дороги и улицы в населённых пунктах бывают не расчищены по 2-3 суток, жалобы поступают от 20 до 30 раз в сутки.
Таким образом, только несколько приведённых цифр о количестве поступающих сообщений в ЕДДС дают ясное представление, какая нагрузка падает на диспетчеров. Однако жители не всегда ведут себя корректно, не понимая или не желая понять, что у службы ЕДДС имеются свои функции действия. Как выше было сказано, ЕДДС является только контролирующим и координирующим органом, а не устраняющим, скажем, неполадки в канализационной системе. Для этого есть специальные службы.
Как отмечает Александр Алексеевич, в частности, по устранению неполадок канализационной сети было 20 обращений. Часто они возникают на ул. Школьная в п. Ильинское, в основном забиваются приёмные колодца. Такая же ситуация бывает и в с. Анькове. Ответственность отвода стоков из многоквартирных домов лежит на управляющей компании в лице ООО ЖКХ «Ильинское». Директор данного ЖКХ живет в г. Кохма, поэтому об оперативности устранения речи быть не может. Особенное нетерпение население высказывает по поводу плановых отключений электроснабжения.
В связи с этим А.А. Запруднов обращается к жителям района с такими словами: «Хочу пояснить жителям района, а особенно жителям п. Ильинское: служба ЕДДС информирует население о плановых отключениях подачи электроэнергии путём направления в сельские поселения информации, поступающей от Тейковских электросетей. Также данная информация размещается на доске объявлений в п. Ильинское и на сайте администрации. Просьба не высказывать диспетчерам ЕДДС своё недовольство по поводу частых плановых отключений подачи электроэнергии. Все нарекания об электроснабжении высказывайте энергоподающей организации в лице Тейковского РЭС.
Кроме этого, хочу добавить, что не за горами зима и от населения будут возникать постоянные вопросы по расчистке дорог. Поясняю, что вся информация немедленно доводится до всех заинтересованных служб, а выполнение лежит на их ответственности. Основная функция ЕДДС – это принятие от населения, организаций и дежурно-диспетчерских служб сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций».
Е. ВЛАСИЧЕВА.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *