Поездка в лагерь должна приносить пользу

О качестве и безопасности предоставления услуг детского отдыха.

С наступлением летнего сезона родители сталкиваются с нелегкой задачей спланировать отдых ребенку. Одним из вариантов организации летнего досуга детей – устроить ребенка в оздоровительный лагерь. В подобном заведении дети не только укрепляют здоровье, но и находят много друзей, получают интересные знания, приобретают ценный опыт. Поездка в лагерь всегда приносит массу неизгладимых впечатлений.

Летнее оздоровительное учреждение (далее – лагерь) оказывает ребенку комплекс услуг, таких как размещение, проживание, питание, организация досуга, занятия физкультурой и спортом и т. п., включенных в стоимость путевки.
Услуга отдыха детей в загородном лагере регулируется законодательством о защите прав потребителей, а значит, родители ребенка и сам ребенок являются потребителями соответствующих услуг: родители – как лица, приобретающие или имеющие намерение приобрести услуги, дети – как лица, пользующиеся услугами.
Действующее законодательство обязывает летнее оздоровительное учреждение соблюдать требования Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28, санитарных правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения COVID-19», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 16.
В текущем году внесены существенные изменения в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения COVID-19».
Отменены требования:
• еженедельного тестирования персонала оздоровительного учреждения на COVID-19 в течение лагерной смены.
Допускается:
• увеличение загрузки летних оздоровительных учреждений до 100% от проектной вместимости;
• проведение массовых мероприятий в оздоровительных учреждениях на открытом воздухе;
• выход (выезд) детей, а также персонала за пределы организации в период смены.
Сохранены требования:
• проведения генеральных уборок перед открытием оздоровительных учреждений;
• ежедневной уборки с применением дезинфицирующих средств с вирулицидной активностью;
• проветривания и регулярного обеззараживания воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха;
• ношения масок и перчаток персоналом пищеблоков;
• обработки столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами;
• обследования персонала загородных летних оздоровительных учреждений на COVID-19 любым из методов, определяющих антиген возбудителя перед началом смены;
• использования кожных антисептиков для обработки рук.
Запрещается:
• проведение массовых мероприятий в закрытых помещениях, а также мероприятий с посещением родителей.
При выборе детского лагеря для своего ребенка родителям необходимо получить информацию о лагере и предоставляемых им услугах, которая в обязательном порядке должна быть доведена до заказчика услуг в соответствии с требованиями законодательства (ст. 8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей») (далее – Закон), а именно:
• о стоимости путевки и условиях приобретения услуг (в т. ч. о стоимости дополнительных услуг, о порядке оплаты);
• о правилах и условиях эффективного и безопасного использования услуг (в т. ч. о правилах внутреннего распорядка, о правилах посещения детей родителями в период пребывания в лагере, о медицинском обслуживании);
• об адресе (месте нахождения), фирменном наименовании (наименовании) исполнителя (в т. ч. о месте нахождении лагеря, контактных телефонах), об исполнителях услуг (в т. ч. местонахождения и наименование), с которыми заключены договоры на оказание медицинских услуг, образовательных услуг, страхования и т. д.);
• сведения о номере лицензии и сроках ее действия, а также информация об органе, выдавшем лицензию (на медицинскую деятельность действующего в лагере медицинского кабинета; на образовательную деятельность при осуществлении образовательной деятельности);
• о порядке доставки и отправки детей, об условиях размещения и проживания и иные сведения, характеризующие объем и номенклатуру услуг по путевке.
Согласно п. 1 ст. 7 Закона потребители имеют право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для их жизни и здоровья.
Вред, причиненный жизни, здоровью ребенка или его имуществу вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме (ст.14 Закона).
Нормой ст. 4 Закона является то, что исполнитель обязан оказать услугу потребителю, качество которой соответствует договору.
В случае некачественно оказанных услуг потребитель вправе по своему выбору потребовать (ст. 29 Закона):
• безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
• соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
• возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
Если исполнитель нарушил сроки оказания услуги — сроки начала и (или) окончания оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе (ст. 28 Закона):
• назначить исполнителю новый срок;
• потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
• отказаться от исполнения договора об оказании услуги.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги, а также вследствие инфекционного заболевания по вине лагеря. Назначенные потребителем новые сроки оказания услуги указываются в договоре об оказании услуги. В случае нарушения установленных сроков оказания услуги исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуги. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену оказания услуги. Указанные требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
При нарушении исполнителем услуг прав потребителя, потребитель также имеет право на компенсацию морального вреда. Правовыми основаниями для компенсации потребителям морального вреда служат соответствующие положения ст. ст. 151, 1099-1101 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст.15 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
С. ФРОЛОВ, начальник Территориального отдела, главный государственный санитарный врач в г. Тейково, Тейковском, Гаврилово-Посадском, Ильинском и Комсомольском районах
Ивановской области.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *