Как избавиться от утраченного объекта недвижимости?

Разъясняет руководитель Управления Росреестра по Ивановской области
Н. В. Ведерникова.

– Речь идет о случаях, когда дом или другая постройка прекратили существование как объект недвижимости – сгорели, обрушились, снесены и не подлежат восстановлению.

Если такой объект числится на государственном кадастровом учете или на объект зарегистрировано право, необходимо этот несуществующий объект снять с учета и прекратить   право собственности на него.

Для этого обращайтесь в любой офис МФЦ

– Какие документы потребуются?

– Во-первых, заявление о снятии с учета объекта недвижимости. Его подает собственник объекта недвижимости или собственник земельного участка, на котором расположен утраченный объект недвижимости. Важно, что при наличии у объекта нескольких собственников заявление подается всеми правообладателями. Собственники могут делегировать свои права представителю на основании нотариально удостоверенной доверенности.

Во-вторых, если права на объект не были зарегистрированы в едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), нужно представитьправоустанавливающий документ на подлежащий снятию с кадастрового учетаобъект недвижимости.

В-третьих, необходим составленныйкадастровым инженером акт обследования, подтверждающий, что объект не существует.

– И что в итоге?

– На основании представленных документов будут проведены соответствующие учетные действия, в результате которых заявитель или его представитель получитвыписку об объекте недвижимости свнесенными в ЕГРН сведениями о прекращении существования объекта недвижимости.

Кстати, процедура снятия с кадастрового учета объекта недвижимости и прекращения права на объект, прекративший свое существование, для заявителя бесплатна.

По материалам Управления Росреестра по Ивановской области.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *