Асфальтированные дорожки – для занятий и игры

Как известно, воспитание ребёнка начинается с его рождения, поскольку характер человека закладывается именно в раннем детстве. Поэтому здесь важна роль каждого взрослого – матери, отца, бабушек, дедушек. Но не менее важна в становлении личности и будущего гражданина России роль дошкольного воспитания.   

Что такое дошкольное воспитание? Это не только система мер по обеспечению физического и эмоционального здоровья, интеллектуального и волевого развития маленького человека, но и воспитание дошкольными педагогами будущего поколения, что является важнейшей составляющей выживания человечества. Безусловно, огромное значение в успешности этого сложнейшего процесса имеет семья, в которой воспитывается ребёнок, однако первые шаги в реальный социум он делает с помощью педагогов. И с ними же учится взаимодействовать с окружающими.

Несмотря на сложности, такие как, многочисленность детей в группах, усложнение образовательных программ и многое другое, дошкольный педагог находит личный подход к каждому ребёнку и проявляет гибкость в своих стремлениях обучить детей и сделать выбор воспитательных мер. Воспитателям Аньковского детского сада удаётся всё это совместить и более того – создать дополнительные условия для обучения и воспитания своих дошколят благодаря творческому подходу в педагогической деятельности.

К всеобщей радости, с прошлого года здания и территории дошкольных учреждений стали преображаться, в том числе и в нашем районе. Это стало возможным благодаря реализации региональной программы капитального ремонта детских садов, что позволило решить самые острые проблемы дошкольных учреждений и создать безопасные условия для детей. Как известно, в Ильинском районе функционируют два дошкольных учреждения – в Анькове и Ильинском (в Гарях дошкольная группа находится в здании школы). Здесь по программе «Территория детства» привели в порядок дорожки на прилегающих к детским садам территориях, тем самым создав комфортные условия подхода к учреждению и проведению воспитателями прогулок и игр с детьми.

Педагогический коллектив Аньковского детского сада под руководством заведующей И.Н. Филипповой не упустил имеющуюся возможность использования асфальтированных дорожек для проведения обучающих мероприятий и занятий с детьми, в частности, по безопасному поведению дошкольников на дорогах и наглядному изучению Правил дорожного движения.

Как рассказывает Ирина Николаевна, на протяжении многих лет в детском саду ведётся работа по обучению детей, начиная с младшей группы, правилам дорожной безопасности и воспитанию у дошколят умения вести себя на улице и на проезжей  части дороги. «А чтобы уберечь ребёнка от несчастных случаев в различных дорожных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению. В нашей работе с детьми используются макеты, плакаты, настольные и напольные игры, беседы, занятия. В этом году силами коллектива появилась возможность обустроить на территории детского сада площадку с дорожными атрибутами – постом ДПС, пешеходными дорожками и главной дорогой. Конечно, без посторонней помощи это не обошлось. Отдельное спасибо хочется сказать студентке Дарье Можариной за участие в оформлении. К обустройству зон по изучению детьми правил безопасного поведения активно подключились и родители. Мама Марьяны Кочетовой своими руками сделала светофор, а семья Алёши Ефремычева – дорожные знаки. В конце июня для детей было организовано мероприятие «Дорожная азбука». Были распределены роли: пешеходы, водители и инспектор ГИБДД. Мероприятие детям понравилось, ребята пополнили свои знания в дорожной игре».

Однако использование асфальтированных дорожек у аньковцев этим не ограничилось. Пока воспитанники детского сада были на каникулах, на асфальте появились изображения интересных развивающих игр, которые нарисовали творческие педагоги и инициативные родители, а креативно их оформили – Дарья Сергеевна Можарина и Полина Павловна Ефремычева.

Как говорит И.Н. Филиппова, «весёлые дорожки» внесли разнообразие в утренний приём воспитанников, прогулку, развитие физических качеств и приобретение навыков – быстроту, реакцию, ловкость, глазомер и координацию движений. На дорожках можно поиграть в игры: «По кочкам», «Весёлая гусеница», «Змейка», «Лабиринт», «Весёлый алфавит», «Классики». Все игры вызывают у детей множество положительных эмоций.   

Думаю, в такое дошкольное учреждение вряд ли не захочет идти ребёнок! Он – побежит, а родители будут за него спокойны.

Е. ВЛАСИЧЕВА.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *