В четверг, 25 апреля, под председательством О.В. Багуцкого состоялось внеочередное заседание Совета Ильинского муниципального района. В нём приняли участие заместители главы администрации района – В.А. Галкин, С.Н. Ковалев и С.М. Ефремов. Депутаты рассмотрели всего один вопрос, обсуждение которого заняло около часа.
На рассмотрение депутатов был вынесен осень серьёзный вопрос, от решения которого зависит судьба района по обеспечению пассажирскими перевозками. А именно, о согласовании реорганизации муниципального унитарного предприятия «Ильинское автотранспортное предприятие» в ООО (общество с ограниченной ответственностью). С данным предложением к депутатам вышел С.М. Ефремов, заместитель главы администрации района, начальник отдела экономики и муниципального хозяйства. О необходимости принятия данного решения Сергей Михайлович сослался на ФЗ-485 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции». «Поскольку пассажирские перевозки – это рынок конкурентный, то деятельность МУП «Ильинское АТП» в 2025 году будет считаться противозаконной», – сказал С.М. Ефремов. Далее он заметил, что реорганизация потребует финансовых затрат (которых в районном бюджете не заложено) – проведение инвентаризации, аудита, получение новой лицензии и других связанных с этой процедурой мероприятий.
Однако, как сказал депутат Совета района, директор МУП «Ильинское АТП» В.А. Пшеничнов, из 5 единиц техники в МУП две полностью не используются, две – не пройдут техосмотр, остаётся одна Газель, которая соответствует требованиям по перевозке пассажиров. «Сначала надо приобрести три автобуса и тогда уже реорганизовывать предприятие…», – отметил Виктор Анатольевич.
Как далее пояснил В.А. Галкин, начальник финансового отдела Ильинского МР, данная тема обсуждалась три года назад! «К 2025 году МУПа данной категории быть не должно – в рамках законодательства оно не сможет функционировать». Владимир Александрович назвал три варианта дальнейшей судьбы АТП – со своими плюсами и минусами: бюджетное учреждение (БУ), ликвидация МУПа либо реорганизация в ООО.
БУ – это значит, что оно полностью «садится» на местный бюджет и по закону не сможет заниматься междугородними маршрутами, а только внутрирайонными согласно плановой финансово-хозяйственной деятельности в рамках 131-ФЗ. На содержание учреждения (по самым скромным расчётам) потребуется 7,5 млн рублей. В случае ликвидации предприятия район обяжут исполнять полномочия по обеспечению пассажирскими перевозками… Третий вариант – ООО. Финансовая ситуация в районе сложная в плане приобретения техники. По данному вопросу подготовлена заявка на имя губернатора. Каков будет результат – ещё неизвестно. В противном случае – денежные средства на приобретение техники придётся изыскивать району… Тем не менее, ООО позволит сохранить междугородний маршрут. «На сегодняшний день расчётов нет, – резюмировал Владимир Александрович. – В дальнейшем (в случае ООО) возможно оказание коммерческой организации мер финансовой поддержки из районного бюджета, но в определённых случаях и на конкретные цели. Ситуация сложная, времени мало. В любом случае до конца года согласно закону эти процедуры должны пройти, более того – уже начаться».
Исходя из полученной информации, район к решению данного вопроса не готов. Председатель Совета О.В. Багуцкий обратился к представителям районной власти со словами: «Чтобы провести процедуру реорганизации МУП необходимо иметь точное прогнозирование по конечному результату». Он посоветовал создать районную комиссию для обсуждения данного вопроса и принятия реального предложения. И только после этого выйти с конкретным и взвешенным решением по предстоящей перспективе реорганизации. Депутаты поддержали данное мнение, высказав опасение по лишению населения района пассажирских перевозок. Они проголосовали против согласования реорганизации МУП «Ильинское АТП» до вынесения администрацией ясного и обоснованного решения по проведению реорганизации предприятия.
Для справки: Реорганизация муниципальных предприятий – это изменение организационно-правовой формы юридического лица с ГУП или МУП на иную форму. К 2025 году большинство унитарных организаций всех уровней будет либо преобразовано, либо ликвидировано. Причины: реформа ГУП и МУП началась с Указа президента № 618 от 21 декабря 2017 года. В этом документе президент провозгласил развитие конкуренции одной из приоритетных задач государственного управления.
Е. ВЛАСИЧЕВА, председатель Общественного Совета
при администрации Ильинского МР.