Оказание гостиничных услуг на территории РФ

Каждый человек, находясь на отдыхе или в командировке, может столкнуться с необходимостью переночевать или остановиться на несколько дней в гостинице. Но далеко не каждый потребитель таких услуг знает свои права и обязанности в этой сфере.

Главное, чем особенно гордятся современные гостиницы и отели – это их «звездность». Чем больше звезд у отеля, тем выше его статус и, соответственно, цена на оказываемые услуги. Но многие исполнители забывают о том, что с присвоением гостинице очередной звезды, увеличивается уровень комфорта потребителя и ответственности самого исполнителя. Законом предусмотрены определенные правила для отелей конкретной «звезд-ности», и чем больше у отеля звезд, тем большее количество правил этот отель должен исполнять. Поэтому граждане, пользующиеся услугами гостиниц, должны знать свои права и уметь их грамотно и вовремя отстаивать.
Во исполнение Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан довести до сведения потребителя посредством размещения на вывеске, расположенной около входа в гостиницу, или в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей, следующую информацию:
а) наименование (фирменное наименование для коммерческих организаций), адрес места осуществления деятельности и режим работы – для юридического лица, адрес и режим работы – для филиала иностранного юридического лица, включенного в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;
б) фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, режим работы, а также государственная регистрация и наименование зарегистрировавшего его органа – для индивидуального предпринимателя.
Также исполнитель обязан довести до сведения потребителя информацию об оказываемых им услугах.
Гостиничные услуги предоставляются исполнителем на основании договора, заключаемого в письменной форме.
Договор, заключаемый с потребителем или с заказчиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, является публичным договором.
Письменная форма договора считается соблюденной в случае составления одного документа (в том числе электронного), подписанного 2 сторонами, или подтверждения исполнителем заявки, направленной заказчиком (потребителем) исполнителю, а также в случае совершения заказчиком (потребителем) действий, направленных на получение услуг (в том числе уплата заказчиком (потребителем) соответствующей суммы исполнителю).
Исполнитель вправе отказать в заключение договора, если на указанные в заявке даты отсутствуют свободные номера, соответствующие требованиям заявки.
Заселение потребителя осуществляется при условии предъявления потребителем документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заезд в гостиницу и выезд из гостиницы потребителя осуществляются с учетом времени заезда и времени выезда (расчетного часа), которые устанавливаются исполнителем с учетом местных особенностей и специфики деятельности.
Разница между временем выезда потребителя из номера и заезда потребителя в номер не может составлять более 3 часов.
Исполнитель вправе установить предельный срок проживания в гостинице, одинаковый для всех потребителей.
Цена номера (места в номере), перечень услуг, которые входят в цену номера (места в номере), а также порядок и способы оплаты номера (места в номере) устанавливаются исполнителем. Исполнителем может быть установлена посуточная и (или) почасовая оплата проживания.
Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать иные платные услуги, не входящие в цену номера (места в номере), кроме того по просьбе потребителя обязан без дополнительной оплаты обеспечить следующие виды услуг:
а) вызов скорой помощи;
б) пользование медицинской аптечкой;
в) доставка в номер корреспонденции, адресованной потребителю, по ее получении.
Потребитель (заказчик) обязан оплатить гостиничные услуги и иные платные услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.
Заказчик (потребитель) вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Исполнитель в соответствии с законодательством Российской Федерации отвечает за сохранность вещей потребителя.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет перед заказчиком (потребителем) ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Вред, причиненный жизни или здоровью потребителя в результате предоставления гостиничных услуг, не отвечающих требованиям и (или) условиям договора, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При обнаружении недостатков гостиничных услуг потребитель вправе потребовать:
• безвозмездного устранения таких недостатков;
• уменьшения покупной цены, соответствующего недостаткам услуги;
• расторжения договора оказания гостиничных услуг с полным возмещением понесенных убытков.
Любой гражданин, использующий услуги гостиниц, может попробовать отстоять свои права самостоятельно, в досудебном порядке, путем переговоров с руководством гостиницы. Если требования потребителя законны и не удовлетворены исполнителем в установленные законом сроки, то потребитель имеет право для защиты своих нарушенных прав обратиться в судебные органы.
О. ИВАНОВА, главный государственный санитарный врач по г. Тейково, Тейковскому, Гаврилово-Посадскому, Ильинскому и Комсомольскому районам.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *