Знайте свои права

При покупке того или иного товара, в том числе и гарантийного, могут возникнуть некоторые сложности или недоразумения. Рассмотрим одну из создавшихся ситуаций.

Молодой человек купил в салоне связи планшетный компьютер. После полутора месяцев работы он сломался (перестал загораться экран). В магазине планшет забрали на гарантийный ремонт на срок 45 дней. Сотрудники отказались предоставить по требованию покупателя замену товара на период проведения гарантийного ремонта, ссылаясь на то, что замена предоставляется только в случае ремонта сотового телефона в связи с тем, что данное устройство является средством связи и необходимо для жизни.
Вопрос.

Правомерен ли отказ продавца предоставить на период проведения ремонта планшета аналогичный товар?
Ответ. В соответствии со ст. 20 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Согласно перечню товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, планшетный компьютер не входит в указанный перечень.
Таким образом, у потребителя имеется право на безвозмездное пользование аналогичным товаром, обладающим теми же потребительскими свойствами. Продавец вправе предоставить товар другой марки, модели, но с условием, что он должен выполнять те же функции, что и сданный на ремонт товар.
На основании изложенного, покупатель вправе обратиться к продавцу, у которого приобрёл товар, с заявлением о предоставлении из подменного фонда планшетного компьютера, обладающего аналогичными техническими характеристиками.
В случае возникновения вопросов при отказе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами по требованию потребителя предоставить товар из подменного фонда на период проведения гарантийного ремонта либо замены аналогичного товара, можете обратиться в отдел защиты прав потребителей по телефону «горячей линии» 8-800-350-00-15 (звонок бесплатный.), а также в местный отдел по защите прав потребителей –  2-14-01.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *