Применение нетрадиционной техники рисования в детском саду

Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей.

Нетрадиционные способы рисования достаточно просты по технологии и напоминают игру. Каждому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявления самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Для занятий необходимо приготовить красивые и разнообразные материалы. Необычное начало работы, применение игровых приемов, умение правильно создать мотивацию у ребенка – все это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразия и скуку.
Свою работу по нетрадиционному рисованию я начала с первого года пребывания малышей в дошкольном учреждении. В раннем возрасте закладывается фундамент личности, поэтому нужно зажечь в детях огонек творчества. Знакомство с нетрадиционными техниками мы начали с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения.
В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, поэтому им легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисточки. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий. Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. Сначала мои малыши с осторожностью окунали пальчик в краску, многие просто боялись это делать, но со временем рисование пальчиками становилось для них интересным и очень забавным увлечением.
Темы рисования были очень разнообразные: «Ягодки-рябинки», «Следы зайчика», «Новогодние шары», «Мухомор», «Салют», «Осенние листья» и т. д.
С первой младшей группы мы начали осваивать рисование ладошкой. Детям очень понравился этот способ рисования. Обмакиваем ладонь ребенка в краску и ставим ей отпечаток на бумаге. Можно раскрасить ладонь в разные цвета кисточкой. Рисунки наши выполнены на следующие темы: «Солнышко», «Цветы для мамы», «Рыбки в аквариуме», «Подводный мир», «Петушок» и т. д.
С младшей группы начали рисовать, используя тычкование (клеевую кисть ребенок опускает в гуашь, и ударяем ей по бумаге, держа вертикально). Эту технику использовали мы с ребятами, когда нужно было нарисовать что-то пушистое или комочек, например, ёжика или котёнка.
В этом году воспитанники перешли во вторую младшую группу. Мы вспоминаем техники рисования, которые уже освоили (рисование пальчиком, ладошкой, сухой кистью) и с удовольствием знакомимся с новыми способами нетрадиционного рисования. Это рисование ватными палочками и мыльными пузырями. Особый интерес у детей вызывает рисование пузырями, ведь в нем сочетается сразу два вида деятельности. Малыши с удовольствием вставляют трубочку в стаканчик и дуют до тех пор, пока не образуется пышная пена. Затем стаканчик с разноцветной пеной накрывается листом бумаги и получается изображение. Когда изображение подсохнет, мы вместе фантазируем и доводим рисунок до конца.
Сейчас мы с ребятами находимся в начале нашего творческого пути, но с возрастом будем пробовать новые техники нетрадиционного рисования, такие, как монотипия, граттаж, кляксография, рисование солью, волшебными ниточками и другие. Ведь каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованными, смелыми и непосредственными, а также развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Н. Ошанина, воспитатель 2-ой младшей группы Ильинского  детского сада «Улыбка».

 

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *