С 2020 года вводится электронная трудовая книжка

Работнику она позволит в онлайн режиме контролировать работодателя и иметь постоянный доступ к сведениям о своей профессиональной деятельности. Работодателям же электронная трудовая книжка откроет новые возможности кадрового учета. 

При этом переход на электронные трудовые книжки будет добровольным и позволит сохранить бумажный документ столько, сколько это необходимо. Единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У таких людей все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде. Остальные граждане в течение 2020 года смогут подать заявление работодателю в произвольной форме о сохранении бумажной трудовой книжки. В этом случае работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности в бумажную версию.
Граждане, которые до конца 2020 года не подадут заявление работодателю о сохранении бумажной трудовой книжки, получат ее на руки. Сведения об их трудовой деятельности, начиная с 2021 года, будут формироваться только в цифровом формате.
Электронная трудовая книжка не предполагает физического носителя и будет реализована только в цифровом формате. Просмотреть сведения электронной книжки можно будет в «личном кабинете» на сайте ПФР или на портале гос-услуг, а также через соответствующие приложения для смартфонов.
Сведения о трудовой деятельности в бумажном варианте гражданин сможет получить у работодателя по последнему месту работы, в управлении Пенсионного фонда или в многофункциональном центре госуслуг (МФЦ). Услуга предоставляется экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы человека.
Консультации специалистов тейковского УПФР можно получить по телефону «горячей линии»: 8(49343) 2-42-96. 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *