Кадастровая палата может помочь абитуриентам

В этом году абитуриенты смогут подавать документы на поступление в вуз с 20 июня и до 17 августа. С 20 июня можно будет подавать в вузы в электронном виде заявления о поступлении на соответствующие направления или специальности, данные аттестатов, фотографии, словом, все документы, кроме результатов ЕГЭ, который стартует в начале июля.

По словам заместителя директора Кадастровой палаты по Ивановской области Наталии Сучковой, электронный способ подачи документов в российские вузы, во-первых, позволяет экономить время и деньги, которые абитуриенты могли бы потратить на дорогу, а во-вторых, актуален в сложившейся эпидемиологической обстановке в стране, так как позволяет избежать физического контакта с другими людьми. Всё, что понадобится для дистанционной подачи документов в вуз, – пакет необходимых документов и наличие сертификата электронной подписи поступающего.
Для дистанционной подачи собранного пакета документов по списку вуза необходимо наличие квалифицированной электронной подписи (ЭП) для физического лица. Получить ее может любой гражданин в возрасте старше 14 лет. Сделать это можно в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи России. В перечень аккредитованных центров с гарантией государственного учреждения входит удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты.
Чтобы получить сертификат электронной подписи в удостоверяющем центре кадастровой палаты, нужно зарегистрироваться на сайте uc.kadastr.ru, подать запрос в «личном кабинете» и оплатить услугу. Для создания сертификата электронной подписи понадобятся паспорт, СНИЛС, ИНН (оригиналы документов). «Следующим этапом является прохождение процедуры удостоверения личности в нашем офисе по адресу: г. Иваново, ул. Ташкентская, 104 а. Кроме того, можно заказать выезд наших специалистов по удобному адресу», – подчеркнула Наталия Сучкова.
Процедура идентификации личности подтверждает получение сертификата электронной подписи его законным владельцем. Для уточнения возможной даты и времени приема с заявителем связывается сотрудник удостоверяющего центра. По словам Сучковой, в текущей эпидемиологической обстановке при проведении процедуры сотрудники соблюдают все меры предупредительного характера, в том числе они обеспечены средствами индивидуальной защиты.
Для удобства и безопасности граждан кадастровая палата также ввела предварительную запись на процедуру в офисах ведомства по телефону 8 (4932) 26-47-02. Квалифицированный сертификат ЭП физического лица нельзя получить на имя другого человека по доверенности или на основании иного документа, подтверждающего подобные полномочия.
Отличие процесса получения сертификата электронной подписи в кадастровой палате от других удостоверяющих центров заключается в том, что после удостоверения личности готовый сертификат можно получить только в «личном кабинете» на официальном сайте удостоверяющего центра кадастровой палаты. Таким образом, никто, кроме законного владельца, не получит доступа к созданному сертификату. Срок действия сертификата электронной подписи, выданного удостоверяющим центром кадастровой палаты, составляет 15 месяцев.
«Иваново – город студентов, каждый год среднее профессиональное и высшее образование получают порядка 40 тыс. студентов нашего города, – говорит заместитель директора Кадастровой палаты по Ивановской области. – В этом году абитуриенты, не выезжая из родного региона, могут подать документы сразу в несколько понравившихся вузов – хоть в Иванове, Владимире или Москве. Применение электронной подписи существенно увеличивает возможности при выборе вуза поступающих и упрощает их взаимодействие с приемной комиссией».
Стоит оговориться, что не все учебные заведения принимают документы в электронном виде. У каждого учебного заведения собственные требования, следует обязательно проконсультироваться с приемной комиссией.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *