Более 60% российских студентов планируют стать предпринимателями

Москва, 25 января: ГК «ЭФКО» и АНО «Россия – страна возможностей» провели опрос 10 тысяч студентов российских вузов и выяснили, как они относятся к стажировкам и мечтают ли начать свой бизнес. Так, 61% студентов со всей страны рассматривают возможность начать свое дело, при этом четверть из них хотят стать предпринимателями в ближайшее время.

В ходе опроса выяснилось, что больше половины российских студентов планируют стать предпринимателями, а около 4% опрошенных уже начали вести собственный бизнес. Интересно, что почти половина студентов (42%) хотят начать свое дело через несколько лет, когда наберутся опыта, 23% – в ближайшее время, а вот 19% учащихся собираются стать бизнесменами только через 5 лет и более, когда станут профессионалами в своей сфере. Практически все студенты (94%) уверены, что для будущей работы важны стажировки уже во время учебы в университете, большая часть (63%) согласна на прохождение практики онлайн.

«Во время стажировки учащиеся рассчитывают получить обратную связь от опытных коллег (49%), возможность поработать над серьезным проектом (24%), попробовать себя в командной работе (14%), – рассказал генеральный директорАНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. – Пройти практику в крупной компании и зарекомендовать себя студенты могут, участвуя в наших конкурсах. Например, в олимпиаде «Я – профессионал» или проекте «Профстажировки 2.0». Мы сотрудничаем с более 1,5 тысячи работодателей по всей стране, чтобы каждый амбициозный и талантливый студент мог начать карьеру в интересном для него направлении под руководством профессиональных наставников». Мнения на счет преимуществ работы на себя у студентов разделились – каждый четвертый опрошенный считает, что это позволит реализовать свои идеи и создать новые инновационные продукты, 20% – важна зарплата, которая зависит только от них. Возможность выбирать проекты и задачи, которые нравятся, а также перспектива стать успешным бизнесменом с именем, получить признание и уважение в обществе привлекает треть опрошенных. Отсутствие начальника и гибкий график важны лишь для 9% студентов. Согласно опросу ГК «ЭФКО» и АНО «Россия – страна возможностей», самыми перспективными отраслями для открытия своего бизнеса студенты видят сферу услуг (19%), торговлю (14%), искусство и моду (11%), культуру и творчество (10%), а также маркетинг (8%). В топ-10 популярных направлений также вошли FoodTech (сервисы доставки продуктов, разработка новых продуктов питания), EdTech (образовательны есервисы), а также MedTech (медицинские технологии). Для развития молодежного предпринимательства студенты предлагают привлекать их к реальным проектам (выделили 73% респондентов), создавать специальные программы поддержки и льготы (45%) и добавлять в учебную программу специальные практико-ориентированные курсы (так считают 43% студентов). 83% студентов считают, что для успеха в предпринимательстве стоит иметь бизнес-образование. Около 60% отметили, что важно иметь продуманный бизнес-план, 40% считают, что успех кроется в верно определенной потребности аудитории и высоком спросе. Студенты также считают, что важно иметь инновационную идею (36%) иправильно определить свою аудиторию (37%). Каждый шестой назвал главным фактором успеха в бизнесе удачу. «В университетах не всегда уделяют достаточно времени подготовке специалистов, готовых придумывать и внедрять инновационные идеи на производстве, поэтому решили учить таких предпринимателей сами и запустили курсы по инновационному предпринимательству в сфере foodtech в университетах ИТМО и НГУ, чтобы студенты смогли приобрести практические навыки и поработать с реальными проектами. По результатам курса они могут провести custom development инновационного продукта, оценить его рыночный потенциал, сделать оценку стартапа и подготовить бизнес-план для инвестора. По словам студентов, которые уже прошли обучение, такие мастер-классы с экспертамирынка очень полезны для будущей работы», – поделился генеральный директор «ЭФКО Инновации» Андрей Зюзин. Лишь 3% студентов считают, что добиться успехов в области предпринимательства проще женщинам. 26% уверены, что мужчинам заниматься бизнесом легче. Большинство же (71%) ответили, что пол не влияет на успехи в предпринимательстве. Самым важным для предпринимателя качеством учащиеся вузов и колледжей назвали целеустремленность – его выделили более половины опрошенных. В пятерку также вошли умение договариваться (41%), трудолюбие (39%), лидерские качества(38%) и организованность (35%). Честность отметил каждый седьмой опрошенный. Студенты считают, что для современных предпринимателей характерны интерес к личностному росту (его выделили 60% опрошенных), инвестициям (53%) и новым технологиям (50%).

Опрос проводился онлайн с 13 по 20 января 2021 года среди 10 083 студентов колледжей, бакалавров и магистров российских вузов. Информационная справка: АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», конкурс «Лидеры России. Политика», студенческая олимпиада «Я – профессионал», международный конкурс «Мой первый бизнес», всероссийский конкурс «Большая перемена», всероссийский проект «Время карьеры», всероссийский конкурс «Доброволец России», проект «ТопБЛОГ», проект «Профстажировки 2.0», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», профессиональный конкурс «Учитель будущего», конкурс «Лучший социальный проект года», всероссийский проект «РДШ – Территория самоуправления», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», Российская национальная премия «Студент года», движение «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), благотворительный проект «Мечтай со мной», всероссийский конкурс «Лига вожатых», конкурс «Моя страна – моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN», «Олимпиада кружкового движения НТИ.Junior» и «Конкурс политологов» (проводится совместно с ЭИСИ). ГК «ЭФКО» — холдинг, входящий в тройку крупнейших агропромышленных компаний Евразийского экономического союза, является одним из ведущих производителей растительного масла, майонеза, кетчупа, молочной и кисломолочной продукции под торговыми марками «Слобода» и Altero. В 2019году ГК «ЭФКО» совместно с Фондом содействия инновациям запустили конкурс «УМНИК-ЭФКО» для поддержки проектов молодых ученых в области биотехнологий.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *