Не дайте себя обмануть!

Количество совершаемых хищений денежных средств с банковских карт граждан, как показывает следственная практика, в период развития кризисных явлений в государстве и обществе (таких, как пандемия коронавируса и т. п.) неуклонно возрастает.

В значительной степени совершению указанных преступлений способствует недостаточная осведомлённость граждан в области информационных технологий, беспечность и пренебрежительное отношение к элементарным правилам безопасности.
Для предотвращения противоправных действий по снятию денежных средств с банковского счета необходимо исходить из следующего:

  • Сотрудники службы без-опасности банка НИКОГДА не звонят клиентам по вопросам обоснованности транзакций (движения денежных средств) по счёту.
  • Сотрудники банка НИКОГДА по телефону или в иной форме не запрашивают персональные сведения (серия, номер паспорта, адрес регистрации, ФИО владельца карты), реквизиты карты, пароли и коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены, логин, ПИН-код и CVV-код банковских карт.
  • Сотрудники банка НИКОГДА не предлагают установить программы удалённого доступа или сторонние приложения на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки.
  • Сотрудники банка НИКОГДА не предлагают перейти по ссылке из СМС-сообщения, включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк, под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищённый счёт», зайти в онлайн кабинет по ссылке из СМС-сообщения или электронного письма.
    Если собеседник предлагает что-либо из данного списка – он является мошенником!
    В случае если банк считает операцию подозрительной, он может по своей инициативе заблокировать доступ к сервисам СМС-банка и онлайн-кабинету, при этом сотрудники банка не будут звонить клиенту.
    Возможности банка в общении с клиентом ограничено консультацией по банковским продуктам и услугам, то есть рекламой.
    Для решения вопросов по финансовым операциям надёжнее всего лично прийти в любое отделение банка. Если этот способ затруднителен, можно воспользоваться официальным приложением банка (для смартфона) или позвонив на «горячую линию». Однако в этом случае важно понимать, что существует вероятность перехода на поддельный сайт, созданный мошенниками, и являющийся точной копией официального сайта, а телефонные звонки и СМС-сообщения могут быть перехвачены злоумышленниками.
    ВАЖНО! любые операции, совершённые с использованием ПИН-кода, CVV-кода, считаются выполненными самим держателем карты, и НЕ МОГУТ БЫТЬ ОПРОТЕСТОВАНЫ.
    При использовании банкоматов отдавайте предпочтение тем, которые установлены в защищённых местах (офисах банков, госучреждениях). Совершая операции, не прислушивайтесь к советам посторонних лиц, не принимайте их помощь.
    С особой осторожностью совершайте операции по оплате услуг и товаров в сети интернет, не привязывайте данные карты к аккаунту. В случае если уверенности в полной безопасности операции нет, наиболее разумно будет отказаться от неё.
    Если данные вашей карты попали к третьим лицам необходимо незамедлительно заблокировать карту (в приложении на телефоне, в отделении банка или позвонив на «горячую линию» банка) и перевыпустить её с новыми не скомпрометированными данными. При смене номера телефона, к которому привязаны сервисы интернет-банкинга, свяжитесь с банком и отключите услугу.
    В случае если вы всё же стали жертвой мошенников, не теряя времени, обратитесь в ближайшее отделение полиции либо по единому номеру вызова экстренных служб «112». В сообщении укажите подробно все известные вам сведения о преступлении: ваш номер телефона, номер телефона, с которого звонил мошенник, суть беседы, с какого счёта и какую сумму похитил злоумышленник.
    Окажите содействие правоохранителям: запросите в банке выписку движения денежных средств по счёту, а в компании сотового оператора – список соединений по вашему номеру, и представьте эти документы в полицию для приобщения к материалам проверки по заявлению. Если вами велась запись телефонного разговора, то её также необходимо предоставить полицейским.
    Узнайте ФИО должностного лица, которому поручено проведение проверки по вашему заявлению, свяжитесь с ним либо придите к нему на приём и сообщите об удобном способе получения уведомлений (написав письменное заявление).
    После возбуждения уголовного дела вы должны быть незамедлительно признаны потерпевшим, о чём следователем (дознавателем) в соответствии со статьёй 42 Уголовно-процессуального кодекса РФ оформляется постановление.
    Жалоба на решения и действия сотрудников полиции может быть подана в органы прокуратуры по месту нахождения правоохранительного органа, руководителю следственного органа или в суд.
    А.В. Копейкин, прокурор Ильинского района, советник юстиции.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *