Служба «112» в Ивановской области всегда придёт на помощь

Единый экстренный номер «112» действует на территории всей Российской Федерации, в том числе и в Ивановской области. В соответствии с приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с 25 марта текущего года функционирование системы-112 осуществляется в режиме постоянной эксплуатации.

Каждый житель Ивановской области, в том числе Ильинского муниципального района, обратившийся по номеру «112», попадет в Единый центр вызовов города Иваново, где ему всегда ответит оператор службы «112». Данный центр входит в состав Управления по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области наряду с пожарными и спасательными подразделениями региона.
Служба «112» предназначена для оказания помощи населению при угрозах жизни и здоровью на пожарах, авариях, нарушениях общественного порядка, чрезвычайных ситуациях и при других происшествиях.
Более трёх лет система-112 в круглосуточном режиме помогает людям в любых ситуациях. В течение 24 часов 7 дней в неделю операторами-112 осуществляется прием и обработка экстренных вызовов и не прекращается ни на минуту. При этом номер доступен на любом мобильном, даже если нет sim-карты или вы забыли пинкод, звонок для жителей всегда будет бесплатным. Позвонить в службу «112» можно с любого телефона.
Позвонивший по номеру «112» никогда не услышит автоответчик с металлическим голосом робота, сообщающего обратившемуся либо примерное время ожидания до ответа оператора, либо позицию абонента в очереди, так как в нём нет необходимости, потому что в службу «112» всегда можно дозвониться в течение нескольких секунд. Единый экстренный номер «112» никогда не бывает занят. Оператор-112 ответит на каждый вызов.
Позвонив в службу «112», можно вызвать экстренные службы: полицию, пожарную и газовую службы, скорую медицинскую помощь. После того как житель услышит: «Вы позвонили в службу «112», разговор записывается» – в течение 8 секунд вам ответит оператор-112.
Основная цель оператора – максимально быстро понять обратившегося человека, то есть выяснить у него всю необходимую информацию для сокращения времени назначения всех экстренных служб для оказания помощи обратившемуся на номер «112».
Необходимость обратиться в службу «112» возникает в самых различных и непредвиденных обстоятельствах. Нередко обратившееся жители находятся в стрессовом состоянии от происходящей ситуации и им сложно сохранять самообладание. Прежде всего, каждого обратившегося в региональную службу «112» операторы стараются успокоить, внимательно выслушать. Оператор службы «112» в течение короткого времени уточняет у заявителя, что произошло, и назначает экстренные службы для реагирования. Информация о происшествии оператором всегда доводится до всех экстренных оперативных служб. Оператор-112 проконтролирует получение информации в течение 30 секунд после назначения. Но следует понимать, что оператор-112 не имеет собственной техники и не выезжает на место происшествия.
Существенную роль в приеме и обработке вызова играет опыт оператора. В службе «112» работает профессионально подготовленный персонал, прошедший обучение. Принимают и обрабатывают вызовы специалисты, которые обладают стрессоустойчивостью, умением выслушать и помочь, оперативно действовать в экстренных ситуациях, работать в условиях многозадачности. Прежде чем допустить оператора к выполнению задач системы-112, в управлении проводится организация обучения привлекаемого операторского персонала. Также отметим, что на базе Центра обработки вызовов службы «112» проводится практическое обучение диспетчеров единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС).
Операторы-112 работают не только с вызовами о прямой угрозе жизни, здоровью, имуществу граждан и нарушению общественного порядка. Поступают звонки и о помощи животным, нарушениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства, просьбы о консультации с диспетчерами оперативных экстренных служб. Любой житель Ивановской области при обращении в службу «112» может быть уверен, что его звонок не только будет принят, но и все необходимые оперативные экстренные службы будут направлены для оказания помощи: будь это служба полиции, скорой медицинской помощи, пожарная и газовая службы, единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС).
Служба «112» не стоит на месте, а развивается. Проведена колоссальная работа по организации взаимодействия системы-112 Ивановской области с системами соседних регионов, с автоматизированной информационной системой «ЭРА-ГЛОНАСС» для качественного оказания помощи водителям. Если в автомобильном транспортном средстве установлена система «ЭРА-ГЛОНАСС», в экстренной ситуации водитель может, нажав специальную кнопку, подать сигнал о происшествии и соединиться с оператором- 112, а если человек находится в тяжелом состоянии – информация автоматически поступает в Центр обработки вызов. Оператор региональной системы-112 принимает информацию, назначает и направляет все соответствующие оперативные экстренные службы, необходимые для реагирования к тому месту происшествия, откуда пришёл вызов.
В случае если чрезвычайное происшествие произошло на границе Ивановской области с соседними субъектами, заявитель, обратившись по номеру «112», с территории ивановского региона может попасть в Костромскую, Нижегородскую, Владимирскую или Ярославскую области. Но в конечном итоге вызов придет в службу «112» Ивановской области для оказания помощи и назначения всех необходимых экстренных служб.
Служба «112» успешно работает. Конечно, есть ряд ещё не решённых вопросов, но есть и много планов по совершенствованию системы, которые вполне можно реализовать. За весь период существования службы «112» принято и обработано операторами-112 более 1,5 млн обращений от жителей. В настоящее время существенно увеличилось количество обращений от жителей в службу «112». Можно сказать, что уровень доверия жителей к службе возрос.
Операторы-112 выполняют свою работу не за слова благодарности или похвалу. В первую очередь, они настроены максимально на то, чтобы помочь каждому жителю. Ведь они занимаются не просто обычным делом, а спасением людей. Единый номер «112» создан в регионе, прежде всего, для удобства каждого человека и является единым номером вызова служб экстренного реагирования в регионе. Этот номер прост, всего три цифры, и в критической ситуации его легко воспроизвести в памяти.
Крайне надеемся, что жители не будут равнодушны к тем, кто попал в беду, не пройдут мимо чужого несчастья, а обратятся в службу «112» для оказания помощи пострадавшим. Если вы попали в экстренную ситуацию или стали её очевидцем, во избежание трагедии, наберите простые три цифры «112».
А. ШОРНИКОВ, начальник службы «112».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *