Урок по правилам поведения во время пожара

По сведениям противопожарной службы МЧС Российской Федерации, на пожарах часто гибнут дети! Причина этого – неумение детей обращаться с огнём и электроприборами, а также незнание детьми правил поведения в экстремальных ситуациях.

Именно в дошкольном возрасте закладываются основные навыки безопасного поведения, вырабатывается бережное отношение к жизни и природе. Поэтому знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как себя вести правильно и безопасно. Учитывая, что большую часть времени дети проводят вне дома, главная роль обучения дошкольников основам безопасной жизнедеятельности принадлежит детскому саду.
29 апреля 2022 года в рамках проведения всероссийского открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду прошли мероприятия, посвященные празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1940-1945 годов и Дню пожарной охраны. Цель мероприятий – закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения во время пожара, знакомство детей с профессией пожарного и ее особенностями.
В младшей группе «Солнышко» (воспитатель А.Ю. Морозова) прошла беседа на тему «Огонь – большая беда», в ходе которой ребята закрепляли знания об опасных предметах, узнали о том, как необходимо вести себя во время пожара, рассматривали иллюстрации, прочитали книгу С. Маршака «Кошкин дом», посвященную пожарной безопасности.
С детьми средней группы «Пчелки» (воспитатель О.С. Шахова) была проведена экскурсия в пожарную часть № 43. Пожарные очень радушно приняли ребят. Они выгнали из гаража две пожарные машины, рассказали, как они работают. Ребятам разрешили посидеть в кабинах пожарных машин. Когда Н.А. Богачев предложил ребятам прокатиться на спецтехнике, радости детей не было предела. Дошколятам показали, как работают спецсигналы, и даже дали попробовать их включить. Затем пожарные провели детей в гараж, где стоит машина с огромной бочкой. Её взрослые называют «палочкой выручалочкой». Также дети имели возможность рассмотреть спецодежду пожарных и примерить каски. В конце экскурсии пожарные угостили ребят конфетами.
В старшей группе «Почемучки» (воспитатель Н.Н. Ошанина) прошло занятие на тему «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». В начале занятия дети рассуждали, в чем польза и вред огня, вспомнили и привели жизненные примеры. Ребята рассказали, по какой причине дома может случиться пожар, как нужно себя вести, если вдруг случится такая беда. Дружно все вместе вспомнили телефон пожарной службы «01» и выложили его из счетных палочек. Далее педагог предложила рассмотреть сюжетные картинки о том, как нужно себя вести с электроприборами и опасными электрическими предметами. Ребята рассказали о том, что нельзя подходить к розеткам, брать спички, без взрослых зажигать фейерверки. В ходе занятия дети отгадывали загадки, придумывали слова в игре «Доскажи словечко». Наталья Николаевна прочитала рассказ «Бумажный самолетик». Дети отвечали на вопросы по его содержанию и обсудили поступок главного героя. Ребятам очень понравилось занятие, было очень познавательно и интересно.
В конце занятия перед ребятами выступила инспектор противопожарной профилактики И.В. Фролова, которая напомнила детям об опасности огня, о том, что нельзя пользоваться спичками, вспомнила с детьми, как правильно вызвать пожарных.
Подготовительная к школе группа «Звездочка» (воспитатель Л.В. Шаркова) тоже посетила пожарную часть. С ребятами провела беседу И.В. Фролова, инспектор противопожарной профилактики. Ирина Владимировна рассказала, что такое пожарная часть. Показала, где находятся пожарные машины. Куда заливают воду для тушения пожара и где находятся пожарные «рукава». Ребята услышали сигнал, который дает понять, что где-то случился пожар. По окончании беседы Ирина Владимировна напомнила, что нужно делать, если случится пожар. Каждый ребенок посидел в кабине пожарной машины и представил себя пожарным. Дети были довольны, им было всё интересно.
Мы считаем, что такие мероприятия очень положительно влияют на детей, ведь они четко должны знать, как предотвратить возгорание и как действовать во время пожара, чтобы спасти других и, в первую очередь, себя.
Но чтобы уберечь детей от трагедии, необходимы усилия не только детского сада, но и родителей. Для родителей на информационных стендах размещены памятки о пожарной безопасности, папка-передвижка «Безопасность в быту».
Н. СМИРНОВА, старший воспитатель Ильинского детского сада «Улыбка».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *