Права потребителя на возврат товара при дистанционной продаже

Появление новых форм оборота товаров и оказания услуг на потребительском рынке, обусловленное развитием современных информационно-телекоммуникационных технологий, создает новые возможности при осуществлении предпринимательской деятельности, применения новых способов купли-продажи и оказания услуг.

В настоящее время во всех областях, в которых это возможно, хозяйствующие субъекты стремятся использовать для расширения своей деятельности различные варианты дистанционной продажи товаров и предоставления услуг. Дистанционные формы реализации товаров и оказания услуг становятся все более привлекательными как для покупателей и пользователей, так и для продавцов товаров. Любые продажи через интернет по нормам Российской законодательства относятся к дистанционной торговле. Это одна из форм розничной продажи товаров, отличием которой от традиционной магазинной торговли является наличие между продавцом и покупателем расстояния. Это означает, что у покупателя нет возможности ознакомиться с приобретаемым товаром перед окончательным решением о покупке. Спектр информации о товаре достаточно ограничен: это фото и видео товара, его описание, консультация от продавца.
Основные правила дистанционной торговли регулируются ст.26.1. закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. и правилами продажи товаров, утвержденными постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г.
Любые новые товары, приобретенные в интернет-магазине, потребитель может вернуть обратно совершенно законно. И точно таким же законным будет требование вернуть деньги за товар. Для возврата товар важно сохранить в том же состоянии, в котором он находился в момент покупки. Не стоит портить упаковку, срывать бирки и пломбы, штрих-коды и так далее. Понятно, что полиэтиленовый пакет при осмотре сохранить навряд ли удастся. Но если вы не уверены, что оставите товар у себя и в дальнейшем не захотите обратиться в магазин и попросить забрать его, чтобы вернуть деньги – будьте максимально аккуратны. Важно, чтобы товар не эксплуатировался после покупки. Если на нем будут следы использования, то продавец может отказать в возврате. В этой ситуации речь идет именно о товарах, соответствующим критериям качества.
Основное правило, действующее в отношении товаров, приобретенных в интернет-магазине – это право отказаться от его покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7 дней с момента его фактической передачи покупателю. Отказаться от заказа до момента его доставки можно в любое время. Любой товар можно вернуть продавцу, если на нем нет следов эксплуатации и вы не испортили покупку. Например: смартфоны и планшеты при надлежащем качестве не удаст-ся в дальнейшем вернуть продавцу из обычного торгового центра. Но если покупка производилась дистанционно, то у вас есть все шансы заявить о возврате и совсем скоро получить деньги обратно. Не нужно даже придумывать причины – просто сообщите, что товары не подошли. По этому правилу возможен и возврат одежды, постельного и нижнего белья в магазин, реализующий продукцию дистанционно.

Одно ограничение: нельзя вернуть товар, изготовленный на заказ (юридически он определяется как товар с индивидуально-определенными характеристиками), если в нем отсутствуют недостатки, т.е. потребитель не вправе отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем и был изготовлен только для данного потребителя. Например: заказанная встроенная мебель, изготовленная по индивидуальным чертежам и т.п.
О.ИВАНОВА, главный государственный санитарный врач по г.Тейково, Тейковскому, Гаврилово-Посадскому, Ильинскому и Комсомольскому районам.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *