Качество знаний учащихся района высокое

Традиционно в августе в системе образования
подводится анализ результатов государственной итоговой аттестации и всероссийских исследований качества образования. Итоги выносятся на обсуждение педагогов на ежегодном педагогическом совещании с тем, чтобы проанализировать назревшие проблемы, определить пути их решения, наметить перспективы дальнейшего развития образования.

С какими успехами завершился прошедший учебный год для педагогов и учащихся Ильинского района?

Об этом мы попросили рассказать Любовь Алексеевну УДАЛОВУ, главного специалиста отдела образования администрации Ильинского муниципального района.
– В 2018-2019 учебном году все учащиеся 9–х классов и 11–х классов образовательных учреждений Ильинского муниципального района были допущены к государственной итоговой аттестации.
В 2019 году впервые в качестве допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования проводилось итоговое собеседование по русскому языку. По результатам итогового собеседования получили «зачет» все участники итогового собеседования.
Новшеством ОГЭ – 2019 года являлось применение технологии печати экзаменационных материалов в семи ППЭ (пунктах проведения экзаменов) в день проведения экзамена. ППЭ, который был утвержден на базе МКОУ Ильинской СОШ, вошел в этот список. В эти ППЭ КИМ направлялись по каналам защищенного взаимодействия в зашифрованном виде. Экзамен прошел в штатном режиме.
Отмечу, что в текущем году несколько ухудшились результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов, которые сдавали, как и в прошлые годы, два обязательных экзамена – по русскому языку и математике, и два экзамена по выбору.
Удаленных с экзаменов за использование шпаргалок и мобильных телефонов не было. Средний балл по русскому языку и математике незначительно уменьшился.
Остается высокой доля выпускников 9 классов, не преодолевших минимальные пороги по предметам. В текущем году 10 выпускников 9 классов, что составляет 17,54% от числа сдававших (в 2018 году – 3,13%), без учета сентябрьского периода не преодолели минимальный порог. Эти выпускники смогут пересдать экзамены в дополнительные сентябрьские сроки и, конечно, они требуют особого внимания со стороны педагогов школы.
Результаты государственной итоговой аттестации определяют вектор развития системы повышения квалификации педагогических работников и направления адресной работы с различными категориями обучающихся. Для получения допуска к ЕГЭ выпускники текущего года написали итоговое сочинение (изложение).
По результатам единого государственного экзамена (ЕГЭ) в Ивановской области в 2019 году зафиксировано рекордное за последние годы количество стобалльников – 33 выпускника. В Ильинском районе нет стобалльников, но есть учащиеся, которые выполнили задания по русскому языку более чем на 80 баллов (Бехан Идрисов – 91 балл, Яна Мотыгина – 87 баллов, Наталия Малинина – 82 балла, учащиеся Ильинской средней школы, учитель Т.Б. Богомолова).
В муниципалитете по 3 учебным предметам увеличились, по сравнению с прошлым годом, тестовые баллы участников ЕГЭ (математика – профильный уровень, история, биология). Важно, что по отдельным предметам сократилась доля участников ЕГЭ, которые не смогли набрать минимальные баллы. В 2018 году по 4 предметам (математика – базовый уровень, математика – профильный уровень, биология, обществознание) 10 выпускников не смогли набрать минимальные баллы. В 2019 году это число сократилось до 6 человек (по математике – базовая, биология, обществознание). Напомню, что в 2019 году в соответствии с новым порядком проведения ЕГЭ выпускники могли выбрать для сдачи только один уровень ЕГЭ по математике – базовый или профильный.
Впервые в этом году результаты ЕГЭ влияли на получение аттестата с отличием и вручение медали «За особые успехи в учении». В муниципалитете два учащихся 11-х классов (10 % от общего количества выпускников) – Бекхан Идрисов и Яна Мотыгина, учащиеся Ильинской средней школы, получили аттестаты о среднем общем образовании с отличием и медали «За особые успехи в учении».
Десятый год в области и в районе введена система общественного наблюдения при проведении ЕГЭ. В 2019 году при проведении ЕГЭ работало 3 общественных наблюдателя, аккредитованных Департаментом образования Ивановской области. Это представители СМИ, родительской общественности.
ЕГЭ в 2019 году прошел в штатном режиме, без технологических сбоев. Не было подано ни одной апелляции по технологии проведения ЕГЭ. Была подана одна апелляция о несогласии с выставленными баллами по биологии. Четвертый год в пункте проведения экзамена велось видеонаблюдение в режиме онлайн.
ЕГЭ проводился с применением технологии печати полного комплекта экзаменационных материалов в аудиториях пункта проведения экзамена и передачи экзаменационных материалов по сети интернет.
Замечу, что количество участников ЕГЭ, удаленных с экзаменов за использование шпаргалок и мобильных телефонов, так же, как на ОГЭ, в области сократилось и составило в этом году лишь 2 человека. В Ильинском муниципальном районе удаленных с экзамена выпускников не было. Это результат целенаправленной разъяснительной работы с обучающимися в педагогических коллективах.
Мы благодарим всех работников системы образования, участвующих в государственной итоговой аттестации. А это 16 педагогических работников, участвующих в ЕГЭ, и 30 работников, участвующих в ОГЭ.
Для нас не менее важно, как сдают экзамены наши ребята, но и какова их дальнейшая образовательная траектория. Ежегодно высокой остается в регионе и районе доля выпускников школ, поступивших в высшие учебные заведения. По результатам мониторинга, 52% выпускников в 2019 года поступили в вузы (в 2018 году – 60%). В частности, в вузы Ивановской области – 33,33% выпускников, в вузы Москвы и Московский области – 14,28%, в вузы других регионов Российской Федерации поступили 4,76% выпускников.
Оценка качества российского образования будет определяться к 2024 году по результатам международного сравнительного исследования PISA (международная программа по оценке учебных достижений (ProgrammeforInternational
StudentAssessment). Исследование проводится один раз в 3 года среди учащихся школ в возрасте 15-ти лет (последнее исследование проводилось в 2018 году). Направления исследования: естественнонаучная грамотность, математическая грамотность, читательская грамотность.
В рамках подготовки к международным исследованиям PISA на федеральном уровне принято решение о проведении в 2019-2024 годах оценки качества общего образования по модели PISA в каждом субъекте Российской Федерации. Ивановская область примет участие в региональной оценке по модели PISA в октябре 2019 года.
В региональной оценке по модели PISA ориентировочно примут участие от 75 до 150 образовательных организаций общего образования и среднего профессионального образования. По результатам региональной оценки по модели PISA будут даны рекомендации по совершенствованию системы образования. Попав в первую группу регионов, мы получаем возможность к 2024 году отработать все наши ошибки.
Проблемное поле для отработки наших «слабых мест» нам помогают определить всероссийские исследования качества образования. Самым массовым мероприятием являются всероссийские проверочные работы (ВПР), в которых в 2018-2019 учебном году приняли участие учащиеся 4,5,6,7 и 11 классов из 4 образовательных учреждений района.
Участие образовательных учреждений в ВПР по всем учебным предметам являлось обязательным для обучающихся 4-х, 5-х, 6-х классов. В 7-х, 10-х, 11-х классах проверочные работы в этом году проводились в режиме апробации, образовательные учреждения самостоятельно принимали решение об участии в них.
Несколько слов о результатах ВПР. На этапе окончания первой ступени образования результаты четвероклассников Ивановской области по трём предметам (русский язык, математика, окружающий мир) в целом сопоставимы с результатами по Российской Федерации. Качество знаний учащихся Ильинского района выше – 75%. Успеваемость – 100%. Результаты исследований показывают, какие задания вызывают затруднения у наших детей.
Анализ первичных баллов обучающихся 5 и 6 классов на ВПР демонстрирует признаки недостаточной объективности результатов работ, выявленные Рособрнадзором. В перечень школ, определенных на федеральном уровне как школы с необъективными результатами, попали 16 общеобразовательных учреждений Ивановской области, при этом 7 школ – дважды и 2 школы – трижды. Это серьезный повод для руководителей школ к серьезному анализу данной ситуации. Школ из нашего муниципалитета в данном списке нет.
В каждой школе имеются результаты ВПР, поэтому педагогам и методическим объединениям школ, районным творческим группам важно проанализировать динамику качества выполнения заданий от класса к классу.
От того, как мы начнем новый учебный год, во многом зависит эффективность нашей дальнейшей деятельности. Поэтому хочется пожелать коллегам здоровья, внутренней стойкости, профессиональной чуткости, оптимизма, удачи, а главное, удовольствия от собственной работы!
Е. ВЛАСИЧЕВА.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *