Не открывайте двери незнакомым людям

Неумолимая статистика гласит: большинство пенсионеров являются людьми одинокими. Остаться в старости одному, без поддержки родных и близких, настоящий шок для пожилых людей. Пожилым людям, как никому другому, особенно нужна помощь, в том числе, и поддержка в хозяйственных делах. Тут-то и появляются ловкачи, которые предлагают свои услуги.

Мы постоянно слышим истории о мошенниках и их жертвах. Преступники становятся все более и более изобретательными, придумывают новые схемы обмана, чтобы застать человека врасплох. Чтобы не попасть на крючок к злоумышленникам, очень важно проявить осторожность и свой критический ум.
«Предприимчивые» в деле обмана граждане обещают взять пожилых людей на свой кошт – полное содержание (кормить их, лечить за свой счет, помогать по хозяйству и т. п.) в обмен на жилплощадь. Это, так сказать, один из способов «нажиться» на доверчивых людях.
Существует еще один способ мошенничества, жертвами которого в большинстве случаев становятся опять же доверчивые пожилые люди или… любопытные домохозяйки.
Незнакомые люди звонят в дверь. Хозяин открывает и видит на пороге «теток» с большими сумками. Незваные гостьи предлагают «дешёвый» и ходовой товарчик. Как только их пускают в дом, одна начинает отвлекать хозяина разговорами, демонстрируя «товар». В это время её подельница пытается прокрасться в другие комнаты, где ворует всё, что «плохо лежит», главным образом, отыскивая тайники с деньгами.
Часто мошенники под видом сотрудников отдела социальной защиты или других организаций социальной сферы (пенсионного фонда, газовой и коммунальной служб) могут ходить по квартирам и предлагать некие услуги или товары, например, представляться медицинскими работниками и предлагать медицинские препараты. Либо сообщить пенсионерам, что в преддверии ближайшей знаменательной даты (чаще всего, 9 Мая, Нового года) некая официальная организация проводит крупные денежные выплаты пенсионерам, ветеранам войны и труда и другим льготным категориям населения. В подтверждение своих слов злоумышленники демонстрируют некое уведомление с крупной печатью на получение денег (сумма может доходить до нескольких десятков тысяч рублей) на имя данного пенсионера. Обман состоит в том, что пенсионеру сначала предлагают внести предоплату для срочного оформления документации. Причем отдать эти деньги следует немедленно, иначе выплат в дальнейшем не будет.
Доверчивые пенсионеры, ничего не подозревая, спокойно пускают мошенниц в свой дом, ведь женщины средних лет и добропорядочного вида не вызывают у них никаких опасений. Цель мошенниц – под любым предлогом попасть в квартиру (например, они долго рассказывают о грядущем повышении пенсий, тарифов или цен). Во время разговора они просят хозяев, к примеру, принести стакан воды. Пока пенсионер отправляется на кухню, мошенники «прибирают» к рукам всё более-менее ценное, что лежит на виду. К сожалению, такие случаи не единичны. И чаще всего мошенники в качестве своих жертв выбирают пожилых людей. Расчёт делается на то, что они менее информированы и более доверчивы.
Сотрудники полиции предупреждают жителей района о возможных визитах таких «гостей» и во избежание обмана просят следовать простым советам.
Чтобы не попасть в «сети» такой категории мошенников, не следует пускать на порог «гостей», а лучше – вообще не открывать дверь незнакомцам. Необходимо попросить их подождать, чтобы перезвонить в ту организацию или службу, на которую ссылаются «незваные гости», и проверить, направляли ли таких сотрудников по данному адресу. Если нежданные визитёры – люди без злого умысла, они нормально отнесутся к такому условию и пару минут проведут на лестничной клетке. При этом запомните: коммунальные службы никогда не направляют своих сотрудников с «обходом» по домам, чтобы сообщить намечающиеся изменения в своей работе. Им проще просто проинформировать граждан через объявления, расклеив их на подъезде. Поэтому случайные «адресные» визитёры – уже повод для опасений.
У социального работника есть удостоверение, выданное учреждением, в котором он работает. У мошенника удостоверения нет. Либо он может показать вам фальшивую корочку и потом уклоняться от вопросов о месте работы. Ещё раз запомните! Когда к вам кто-то приходит, сразу спрашивайте, откуда этот человек, просите номер телефона организации и уточняйте личность отправленного к вам сотрудника. Никакого давления. Соцработник никогда не будет навязывать вам свою помощь – ни платно, ни бесплатно. Он скажет, чем может помочь, а дальше решение за вами. Мошенники, напротив, навязывают себя и свои услуги.
Если к вам обращаются люди за помощью, просят деньги, утверждая, что у них, например, сгорел дом, расспросите, где находится дом, когда произошло несчастье, как зовут просителя. Мошенники, как правило, «теряются» и стараются быстрее уйти.
Есть и такой действенный приём, помогающий спастись от назойливых гостей: если вы «раскололи» мошенников, догадавшись о том, что у вас в квартире «плохие» люди, не начинайте крик и шум и не пытайтесь своими силами отнять ворованное. Под любым предлогом выйдите из квартиры и заприте преступников внутри, чтобы они не сбежали с награбленным. А сами немедленно звоните в полицию по номерам: 2-18-02 или «02», или зовите на помощь соседей.
Е. КУБАНСКАЯ.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *