Благодарность с горчинкой 

Ежедневную  новостную программу ивановского телевидения по выработанной годами привычке стараюсь не пропускать. А потому и сюжет о губернаторской инициативе материально помочь перенесшим КОВИД инвалидам-пенсионерам в возрасте старше 65 лет меня заинтересовал особо. И не просто заинтересовал, а заставил призадуматься. 

С одной стороны, порадовало, что глава региона проникся предметной заботой о тех, кого судьба обделила не только здоровьем, но и возможностью сражаться за него. Не каждому человеку в годах выпало, как мне, испытать тяготы почти обездвиженного инсультника, бьющегося за жизнь  еще и на втором, ковидном, «фронте». И поскольку все семеро страдальцев нашей палаты третьей горбольницы г. Иванова давно перешагнули  пенсионный возраст, откликнуться на губернаторскую заботу просто необходимо и от их имени…  Жаль, не смогут уже сказать свое слово те двое из нашей семерки, кого на каталке вывезли из палаты – с недвижимыми лицами, закрытыми простынями. Впрочем, о том сражении за жизнь я уже рассказывал в апрельских номерах «Ивановской газеты» и «Звезды». Вспоминаю вновь об этом уже по другому поводу.     
Как потенциальный получатель новой субсидии, поделюсь соображениями о губернаторской доброй воле и ее денежном выражении. С одной стороны, отрадно, что первый руководитель региона проявляет заботу о ветеранах-инвалидах, устоявших в борьбе с недугами. Станислав Сергеевич  показывает пример внимательного отношения к тем, кто в одночасье лишился здоровья. А с другой стороны, предполагаемая помощь – три тысячи рублей – скорее символическая акция, нежели  реальная компенсация затрат, которые свалились на наши седые головы в период буйства всемирной заразы. Многим из нас пришлось потратить суммы в десятки раз больше, чтобы благодаря платным услугам мы смогли встать с кроватей, сделать первые шаги и начать внятно разговаривать. А сколько инвалидов не смогли найти нужные средства  на платное исцеление «до нужной кондиции»! Чем серьезнее недуг, тем дороже излечение от него. Меня, к примеру, на каталке ввезли и на каталке же вывезли из общей палаты. Страховая медицина на большее не раскошелилась. Реальное оздоровление дала платная медицина. Поэтому материальная губернаторская поддержка, пусть и скромная, принята мною с благодарностью. 
В не очень давние годы мне доводилось иметь дело с планированием бюджетных возможностей местной власти. Из сегодняшнего дня вижу, насколько масштабнее и предметнее региональная власть помогает теперь городам и районам в ремонте объектов соцкультбыта, благоустройстве населенных пунктов, в газификации и компенсации выпадающих доходов местным бюджетам. А поэтому мне понятны скромные размеры денежной помощи ветеранам, вынужденно потратившимся на лечение от нового и, увы, дорогостоящего недуга. Не скрою, хотелось бы получить помощь, которая компенсировала бы нам расходы не на один-единственный поход в аптеку. Но слишком часто миллионы бюджетных рублей тратятся не эффективно, и на добрые дела средств уже не хватает. Что я имею в виду? 
Всего несколько лет эксплуатировались новые газовые котельные в тех учреждениях соцкультбыта, которые закрылись едва ли не после пуска газа. А без газификации хотя бы нескольких котельных газопроводы в ту пору не вели. В результате крупные средства были выброшены на ветер. А закопанные в землю средства на оптико-волоконные линии к избирательным участкам, размещавшимся в закрытых потом школах и сельсоветах? Еще больше миллионов рублей бюджетных денег выплачено по долгам сельхозпредприятий энергетикам.  Долги-то из бюджета выплатили, а многие предприятия следом успешно… закрылись. Было это не так уж и давно. Но зряшные  расходы по сей день на памяти старшего поколения, кому сегодня адресованы трехтысячные вспомоществования на преодоление последствий пандемии. Выжившим повезло больше, им помогут хотя бы скромными суммами. Павшие в борьбе с КОВИДом ветераны помощи не дождались… 
Е. СМОЛИН, член Союза писателей, заслуженный работник культуры России. 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *